Так, на прошедших выходных там прошли две гонки третьего этапа Кубка России Mitjet (самая перспективная в России кузовная гоночная серия. - Ред.). В начале июня на этой же площадке состоялись заезды второго этапа, а 21-23 июля на Moscow Raceway пройдёт российский этап самой популярной кузовной серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM). Впервые в своей истории серия Mitjet будет гонкой поддержки DTM.
Накануне «европейских смотрин»
«Этот год для российской серии Mitjet эпохальный, - говорит владелец Mitjet Series Russia Сергей Егоров. - С интервалом в несколько месяцев наша серия выступает гонкой поддержки Формулы-1 и DTM, самых культовых автоспортивных проектов в мире. Пилоты нашей серии поедут параллельно с лучшими гонщиками самой престижной кузовной серии. Мы выходим на международный уровень. Теперь можно уверенно сказать: российская гоночная серия Mitjet принята мировым автоспортивным сообществом».
Этап Кубка России в этой категории подразумевает под собой две гонки, по итогам каждой из которых проводят две церемонии награждения - в категориях PRO (профессионалы) и Semi-PRO (любители). Эффектные обгоны и смены позиций пилотов зрители на столичном автодроме начали наблюдать с самого старта первой гонки. Автором одного из запоминающихся прорывов стал Андрей Агафонов, который уже после дебютного поворота переместился с шестого места на первое.
Лидер среди профи не менялся со старта. Признанный фаворит серии Иван Лукашевич, выиграв накануне квалификацию, не дал усомниться в своём преимуществе над остальными пилотами (он выиграл все предыдущие заезды). Вторым к финишу пришёл тот самый Агафонов. В битве за третью ступень пьедестала почёта в очной борьбе сошлись сразу три пилота. Василий Грязин, Дмитрий Гвазава и Алексей Карачев сражались за «бронзу» на протяжении всего заезда. В итоге счастливый билет в этом противостоянии вытянул Василий Грязин. Дмитрий Гвазава остановился в шаге от пьедестала.
Ушёл в отрыв
К старту второй гонки дождь только усилился, и Владимир Чарчиян вылетел с трассы уже по ходу первого круга. Скоро стало ясно, что победить в этот раз Лукашевичу может помочь лишь чудо. Из-за погоды Иван тратил на каждый следующий обгон всё больше времени и сил, а его признанный конкурент Алексей Карачев ушёл в отрыв. А когда зрители уже готовились поздравить Карачева с дебютной победой в сезоне, за полтора круга до финиша необъяснимым образом пилот ошибся и вылетел с трассы. Так Лукашевич одержал пятую в сезоне победу.
На второе место, воспользовавшись ошибкой Карачева, поднялся обладатель Кубка России Mitjet прошлого сезона Дмитрий Гвазава. Третьим финишировал Андрей Агафонов. В категории Semi-PRO обе гонки в этот день выиграл Константин Гугкаев, достойный конкурент пилотам-профи.
«Это самая сложная гонка сезона, - говорит лидер общего зачёта Кубка России Mitjet Иван Лукашевич. - За 2 круга до финиша я был уверен, что закончу заезд третьим. Из-за дождя, когда стартуешь шестым, не видно вообще ничего. При этом не пытался быть излишне аккуратным: чем ты аккуратнее, тем медленнее, поэтому надо искать баланс. В какой-то момент просто нужно было ловить соперников на ошибках. Ну а затем я увидел, что Лёша Карачев развернулся - это была полнейшая неожиданность. И тем ценнее для меня эта победа!»
Уже через полторы недели Иван Лукашевич и другие пилоты серии Mitjet выступят здесь же, на автодроме Moscow Raceway, на гонке поддержки Deutsche Tourenwagen Masters.
Смотрите также:
- Гонка с интригой. Кубок России Mitjet принимают лучшие автодромы страны →
- Русские едут: отечественная команда на подступах к Формуле-1 →
- Резкое ускорение. В Формулу-1 приходит ещё один россиянин →