То что русские любят: в Москве прошел насыщенный гоночный уикенд

Португалец Тьягу Монтейру отмечает победу в московском этапе WTCC © / РИА Новости

Первые летние выходные 2015 года в Москве стали настоящим праздником для любителей быстрой езды, то есть, если верить известной поговорке, для всех русских. На двух московских трассах прошли гонки сразу в трех классах автомобилей.

   
   

Формула-Е

Первыми в решающую стадию вошли соревнования в Формуле-Е – инновационном гоночном классе6 в котором принимают исключительно автомобили с открытыми колесами оснащенные электрическими двигателями.

Это была первая в истории России гонка Формулы-Е, проведенная в рамках первого в истории чемпионата мира, в котором участвуют электромобили. Но несмотря на новизну, новый класс уже может похвастаться громкими именами гонщиков, которые соревнуются за победу.

Формула-Е промчалась по улицам российской столицы Фото: РИА Новости

Любому любителю Формулы-1, самой известной гоночной серии, известны такие фамилии, как Трулли, Сенна, Прост,Вернь, или Буэми. Да и Имя с фамилией гонщика, в итога ставшего победителем московского гран-при, тоже находится на слуху на протяжении вот уже нескольких десятилетий. Победил в российской столице Нельсон Пике. Конечно же, выиграл не «тот самый» Пике, а его сын - Нельсон Пике-младший, уже уверенно ступающий по стопам отца.

Второе место занял 30-летний бразильский гонщик Лукас де Грасси, а бронза досталась швейцарцу Себастьяну Буэми, ранее выступавшему в «королевских гонках», в Формуле-1.

Кстати, гонка проходила не на специально построенной для этого трассе, а прямо по центральным улицам Москвы. К качеству дорог российской столицы у гонщиков по итогам не было ни одной претензии. По их словам не хватало только мест для обгонов. Организаторы в следующий раз наверняка учтут пожелания спортсменов.

Награждение победителей проходило на Васильевском спуске Фото: РИА Новости

WTCC

Все остальные события, которым исключительно из-за места дислокации, внимания было уделено чуть меньше, чем перекрывшей центр Москву Формуле-Е, проходили на автодроме Moscow Raceway,находящегося в Подмосковье.

   
   

Главным событием гоночного уикенда стал российский этап кузовной серии, в котором принимает участие и российская заводская команда «Лада». Предвосхищая все шутки в адрес российского автопрома, сразу скажем, что британский пилот Роберт Хафф, выступающий как раз за российскую команду, во второй гонке 7 июня в воскресенье занял почетное второе место, всего на несколько десятых секунды отстав от победителя.

«Для меня и первая гонка сложилась неплохо. Я все время был за Тарквини, шедшим третьим, но обогнать его в итоге не удалось. В какой-то момент он ошибся и это позволило мне навязать ему борьбу, но не более того. Во второй гонке я благодарен партнеру по команде, Ники, который пропустил меня и позволил побороться за вторую строчку. Мы на протяжении всего уикенда дорабатывали машину – результат порадовал», - признался гонщик после награждения.

Автомобиль Лада с британцем Робом Хаффом за рулем Фото: РИА Новости

Победителем во второй гонке стал португальский пилот Тьягу Монтейру, захвативший лидерство с самого начала и не отпускавший его до конца. Третья ступень пьедестала отошла к венгру Норберту Мичелису. Еще один пилот «Лады», тот самый Ники Катсбург, пропустивший Хаффа вперед, стал в итоге четвертым.

Первая же гонка складывалась менее интересно. Пилоты, захватившие лидерство с первых же кругов, так на своих позициях и финишировали. Первым стал 45-летний французский гонщик с русским именем, Иван Мюллер. Аргентинец Хосе-Мария Лопес стал вторым, а третье позиция отошла к не уступившему «Ладе» в напряженной борьбе 54-летнему итальянцу Габриэле Тарквини, начавшему выступать еще в начале 80-х годов прошлого столетия.

Формула-4

Несмотря на престижность кузовного класса WTCC, самым зрелищным событием уикенда все-таки стала вторая гонка в классе Формула-4 - первенства SMP F4 Championship, соревнования в которой организует российская компания SMP Racing. Болельщиков, собравшихся в этот солнечный день на трибунах подмосковной трассы, гонщики «порадовали» не только ревом моторов и множеством обгонов, но еще и авариями. В одной из них автомобиль, вылетевший за пределы трассы даже исполнил сальто.

Первая же гонка состоялась в субботу. И победу в ней одержал финский гонщик Алексантери Хуовинен. Вторым к финишу пришел Нико Кари, россиянин Владимир Атоев - третий. На протяжении большей части дистанции заезд возглавлял Нико Кари, однако за три круга до финиша Алексантери Хуовинену удалось обогнать соотечественника на стартовой прямой.

Автомобили Формулы-4 SMP-Racing уходят со старта Фото: SMP Racing

Но уже в воскресенье Кари сумел взять реванш у Хуовинена, одержав победу во второй гонке первенства SMP F4 Championship. Нико Кари, хоть и  стартовал со второй позиции, но отлично ушел со старта и уже к первому повороту вышел в лидеры. Поначалу финна пытался атаковать все тот же Хуовинен, однако Кари удалось создать достаточный отрыв, чтобы обезопасить себя от этих атак. Вторым стал Хоувинен, а на третьей строчке по сравнению с предыдущей гонкой одного россиянина сменил другой – Никита Ситников.

 Автомобиль россиянина Алексея Корнеева, победившего в третьей гонке уикенда Фото: SMP Racing

Но поистине триумфальным была для России третья гонка! Еще бы, ведь победителем из нее вышел завоевавший первое место в квалификации Алексей Корнеев. Он на протяжении практически всей гонки шел вторым, за захватившим лидерство на первом круге Хоувиненом. Но буквально за два-три круга до финиша россиянин предпринял атаку и прошел горячего финского парня. А вслед за ним это сделал и соотечественник Хоувинена, Кари. Так гонщики и финишировали. Алексей Корнеев одержал первую в сезоне победу!

«Я выиграл квалификацию, но первая и вторая гонки не сложились. Зато в третьей всё получилось так, как хотелось бы. Я был очень быстр весь уик-энд, так что рад, что удалось выиграть этот заезд. Хуовинена я прошёл в 14-м повороте - он часто здесь ошибался. Так что я дождался его оплошности, когда шины на его автомобиле совсем “поплыли”», признался победитель после финиша.