Сын миллиардера — в королевских гонках. Кто такой Никита Мазепин?

Тест-пилот команды «Форс Индия» Никита Мазепин принимает участие в свободных заездах на российском этапе чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1». © / Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Никита Мазепин станет четвертым в истории «Формулы-1» гонщиком из России. Первым был Виталий Петров, вторым — Сергей Сироткин, третьим — Даниил Квят. Выступать Мазепин будет за американскую команду «Хаас».

   
   

«Я рад, что Никита Мазепин будет выступать за команду „Хаас“. Он превратился в зрелого гонщика, продвигаясь вверх по младшим сериям. Мы с нетерпением ждем возможности дать ему шанс соревноваться на высшем уровне мирового автоспорта», — это слова главы американской «конюшни» Гюнтера Штайнера.

Никите Мазепину 21 год, он родом из Москвы. Как и многие успешные современные гонщики, он начинал карьеру с картинга в семилетнем возрасте. Возможность двигаться дальше по карьерной лестнице гонщика Никите предоставил отец, известный российский миллиардер Дмитрий Мазепин, владелец «Уралхима».

Финансовый фактор в среде пилотов имеет огромное значение, поскольку без денежных вливаний дорасти до уровня королевских гонок практически нереально. Хотя, конечно, не обошлось без умений и таланта самого Никиты. К счастью, это случай, когда все срослось.

За десять лет детско-юношеской карьеры Мазепин дорос до той ступени, с которой открываются отличные перспективы в мире «Формулы-1»: «Формулы-3». В своем первом полноценном сезоне российский гонщик занял лишь 20 место в общем зачете, но это было только начало. В 17 лет мало кто на таком уровне добивался оглушительных успехов.

Причем главным достижением для Никиты было не само участие в гонках «Формулы-3», а контракт с командой «Форс Индия». Благодаря ему он стал тестовым пилотом «конюшни» в «Формуле-1». То есть участия в гонках принимать не мог, но тестировать болиды ему уже доверяли. 

Параллельно росли успехи и в «Формуле-3»: в 2017 году Мазепин уже трижды забирался на подиум и занял 10 итоговое место в общем зачете. Прогресс был налицо. Более того, в чемпионате серии GP3 Никита стал вице-чемпионом, это огромное достижение для гонщика из России.

   
   

«Стать пилотом „Формулы-1“ для меня — это исполнение мечты всей жизни. Я очень ценю доверие, оказанное мне Джином Хаасом, Гюнтером Штайнером и всей командой. Они дают возможность молодому пилоту, и я благодарен им за это. С нетерпением жду начала нашего сотрудничества как на трассе, так и за ее пределами. И, естественно, хочу продолжать демонстрировать свои способности после сильного сезона в „Формуле-2“», — сказал Мазепин официальному сайту команды «Хаас».

«Формула-2» — это предпоследняя ступень перед «Формулой-1». И свой шанс в единственном полноценном сезоне этой серии Никита использовал сполна. В пятнадцати проведенных гонках он одержал одну победу, а еще дважды оказывался на подиуме. Итог — 5 место в общем зачете. Именно это предопределило его дальнейшую судьбу: место основного пилота в команде «Формулы-1» на следующий сезон.

Надо полагать, очень доволен результатами сына и Дмитрий Мазепин. Сейчас полным ходом идут переговоры о том, что название его компании появится на болидах «Хааса». 

Скандал

Успехи в автогонках логично вызвали повышенный интерес к персоне Никиты. За ним пристально следят и болельщики, и журналисты. А потому теперь ему нужно внимательно относится ко всему, что с ним происходит. Увы, здесь на днях была допущена промашка.

В среду в Instagram-аккаунте Мазепина появился видеоролик, в котором он в шутку в машине пристает к своей девушке. Видео вызвало неоднозначную реакцию у поклонников автоспорта. 

Пользователи стали оставлять гневные комментарии и требовать у руководства «Хааса» разорвать контракт с россиянином. 

«Мне плевать на слова друзей Никиты, которые говорят, что это была обычная шутка. Его не должно быть в „Формуле-1“ после всего того ужаса, что он сделал», — написал один из подписчиков в комментариях.

Мазепин сразу же удалил видео и принес публичные извинения. Остается надеяться, что инцидент не повредит дальнейшей карьере и Мазепина мы все же увидим в следующем сезоне «Формулы-1». Если судить по официальному сообщению руководителя команды «Хаас», для Никиты все может обойтись.

«Мы ясно дали понять, что будем разбираться внутри команды, но просто так это не пройдет. Он должен стать лучше. Не хочу комментировать, что мы делаем и как. Мы знаем, что делаем, но да, мы очень разочарованы произошедшим, тем, что вчера было опубликовано. Мы относимся к этому очень серьезно, однако я не хочу публично распространяться о каких-либо деталях», — сказал Штайнер.