Итоги подведены. Кубок России Mitjet вошел в историю

В этом году география Кубка России Mitjet расширилась — по два этапа турнира приняли у себя Сочи, Москва и Казань. Уже после пятого этапа, прошедшего в августе в Казани, с повестки дня была снята главная интрига сезона — Иван Лукашевич стал обладателем Кубка России Mitjet 2017 года. На последнем этапе должно было определиться имя второго пилота сезона. За звание главного преследователя Лукашевича с равными шансами на успех должны были бороться Дмитрий Гвазава, Андрей Агафонов и Алексей Карачев.

   
   

Особенности гонки

Впервые в истории российской гоночной серии Mitjet на старте гонки оказалась 21 машина. Такого количества пилотов в гонках Mitjet еще не было. И каждый из гонщиков в рамках финального этапа Кубка России решал свои задачи. Уже в самом дебюте первой гонки финала борьбу за второе итоговое место в сезоне завершил Андрей Агафонов, который после столкновения сошел с трассы. Следом за Агафоновым едва не закончил гонку и Гвазава, но Дмитрий после разворота смог вернуться на трассу, но в итоге занял в заезде лишь девятое место.

Иван Лукашевич, выиграв накануне квалификацию, уверенно выиграл свою юбилейную, десятую, гонку в сезоне. Вторым в первой гонке стал Алексей Карачев, до предела обострив борьбу с Дмитрием Гвазавой. Перед последней гонкой сезона Карачев сравнялся с ним по очкам. Такого в автоспорте не было очень давно. Впервые в текущем розыгрыше Кубка России на пьедестал заехал Михаил Макаровский, который на протяжении всего сезона ходил вокруг да около тройки призеров.

Фото: Департамент спорта и туризма Москвы

«Сегодня мне удались два хороших старта. В первой гонке у меня немного не получилось удержать Лешу Карачева. С Ваней Лукашевичем, профессиональным пилотом высокого уровня, бороться сложно. Единственное, если не сильно отстаешь от него в гонке, то можно подсмотреть какие-то интересные моменты по технике и взять это на вооружение, тем более что Ваня всегда открыт и делится своими знаниями. А вот с Лешей бороться можно, но чего-то мне не хватило. К сожалению, во второй половине у меня упал темп. Тем не менее, в первой гонке у меня подиум, во второй — тоже достаточно высокое место и небольшое отставание от лидеров» — отметил Михаил Макаровский по окончании заезда.

Дебютировавший в этом сезоне в Mitjet Никита Худов выиграл первую гонку финального этапа в категории Semi-PRO. С точки зрения количества обгонов этот заезд стал едва ли не самым насыщенным в сезоне. Пилоты серии оставили все самое интересное напоследок. Вторым в Semi-PRO стал Антон Немкин, третьим к финишу пришел Константин Гугкаев. Самый впечатляющий прорыв в гонке принадлежит Сергею Егорову, который стартовал последним, а к финишу обошел восьмерых соперников и финишировал двенадцатым. Таким достижением больше никто не мог похвастаться.

К третьему кругу второй гонки Иван Лукашевич привычно захватил лидерство, а на втором месте долгое время держался Михаил Макаровский. Дмитрий Гвазава, стартовав девятым, уже к экватору заезда догнал Алексея Карачева. Затем они вместе обошли Михаила Макаровского, после чего Гвазава сделал решающий обгон сезона, опередив Карачева. Финиш Дмитрия Гвазавы на ногах встречали едва ли не все зрители на автодроме. Объяснение простое — за абхазского пилота приехали поболеть сразу несколько автобусов его земляков. Алексей Карачев показал третий результат, который, думается, его совсем не устроил.

«Когда ты весь чемпионат соперничаешь с таким гонщиком, как Иван Лукашевич, занять второе место в общем зачете — это очень достойно. Для меня это равносильно победе. Да, в прошлом году я стал чемпионом, но тогда не было такой конкуренции. Сейчас было намного сложнее, намного больше быстрых ребят. Думаю, я доказал свою скорость. В финале для меня произошел форс-мажор. Я был в комфортном отрыве от своих главных конкурентов — Алексея Карачева и Андрея Агафонова, но в первой гонке Андрей чуть-чуть погорячился и стукнул в бампер, в результате чего меня развернуло. Я начал нагонять ребят. В итоге я еле-еле доковылял до девятого места. Когда подъезжал, уже считал турнирные расклады. Потом успокоился, посчитал очки, понял, что у нас их поровну. Знал, что Леша будет стартовать с пятой позиции, а я с девятой. Не так уж далеко — всего через ряд. Моя задача была приехать выше него, у нас была своего рода дуэль. Мне удалось победить, чему я очень рад. Выкладывался на 110 процентов!» — сказал Дмитрий Гвазава после гонки.

   
   
Фото: Департамент спорта и туризма Москвы

В категории Semi-PRO исход борьбы за итоговую победу в сезоне был предрешен на третьем круге, когда Антон Немкин в результате столкновения с Дмитрием Кайшевым вынужден был завершить заезд. Константин Гугкаев тем временем выиграл не только последнюю гонку в категории Semi-PRO, но и стал лучшим в общем зачете. Владимир Чарчиян впервые в сезоне поднялся на вторую ступень пьедестала почета, Дмитрий Бударин стал третьим.

«Это был великолепный сезон Кубка России Mitjet, — говорит владелец серии Mitjet Сергей Егоров. — В рамках финального этапа мы установили исторический рекорд, выставив на старт гонки двадцать одну машину. В этом году серия Mitjet сделала серьезный прорыв вперед — шесть этапов Кубка России в Москве, Казани и Сочи тому подтверждение. Кроме того, в этом году серия Mitjet выступила гонкой поддержки двух самым популярных гоночных серий мира — Формулы-1 в Сочи, и DTM в Москве. Уверен, что на этом мы не остановимся, и в следующем году серия Mitjet сделает очередной прорыв в своем развитии!».

Результаты шестого этапа Кубка России Mitjet. 16 сентября, Сочи

Категория PRO                                Категория Semi-PRO

                                  1-я гонка

1. Иван Лукашевич                         1. Никита Худов

2. Алексей Карачев                         2. Антон Немкин

3. Михаил Макаровский               3. Константин Гугкаев

                                 2-я гонка

1. Иван Лукашевич                        1. Константин Гугкаев

2. Дмитрий Гвазава                       2. Владимир Чарчиян

3. Алексей Карачев                        3. Дмитрий Бударин