Известное мировое шоу с участием Алексея Ягудина, Ирины Слуцкой, Татьяны Тотьмяниной и других «звезд» отечественного фигурного катания оказалось в центре скандала. Тур по городам Чехии и Словакии, намеченный на конец апреля, вряд ли состоится.
В последнее время подобный жанр, к сожалению, находится в кризисе. Но уникальный проект «Опера на льду» вызвал живой интерес у европейского зрителя. Кажется, получилось найти формулу успеха: это синтез классики, оперного пения и фигурного катания. Уже к середине марта было продано более половины недешевых билетов. И динамика продаж говорила о том, что аншлаг на представлении будет.
Несмотря на это, фигуристы забили тревогу. В рекламной кампании «Оперы на льду» стали происходить странные метаморфозы. Сначала чехарда с именами «звезд»: то вместо Ирины Слуцкой появилась Татьяна Навка с Романом Костомаровым, то дуэт Дробязко-Ванагас был заменен на Петрову-Тихонова, затем Слуцкая появилась вновь...
Более того, на сайте организатора тура (www.212.sk) вдруг было заявлено, что авторы шоу «Опера на льду» решили поменять название на «Ледовую симфонию». Его посчитали более универсальным и подходящим не только для классики, но и для других музыкальных жанров. При этом, «билеты, купленные ранее на „Оперу на льду“ действительны».
Следом за этим в интернете стали исчезать видео ролики шоу, из афиш пропало упоминание о солистах Мариинского и Большого театров, а затем «самоликвидировался» и Будапештский симфонический оркестр имени Ференца Листа.
Лишившись своих музыкантов, первым встревожился Эдвин Мартон, дирижер и скрипач с мировым именем, один из создателей этого уникального проекта. Убедившись, что словацкие организаторы решили попросту сэкономить и обойтись без оркестра, он, несмотря на уговоры, тут же объявил о разрыве отношений с партнерами. Вслед за ним вынуждены были покинуть проект и все оперные певцы.
В результате вместо синтеза жанров, лучших голосов и живых звуков оркестра, наши прославленные фигуристы оказались в совершенном другом проекте неизвестного автора. Конечно, отказаться от зарубежных гастролей — решение весьма сложное. В Европе ждут и большая современная арена, и хороший гонорар, и, что немаловажно, аншлаговый сбор на ледовый спектакль, а это — большая редкость для российских городов.
Очевидно, что европейские «партнеры» наших артистов сделали выбор в пользу экономии финансов. При этом продолжают спокойно продавать билеты на шоу «Опера на льду». Учитывая, что жители Чехии и Словакии шоу увидят впервые, то вопросы если и возникнут, то уже после представления.
И тут, конечно же, встает вопрос о репутации наших спортсменов и престиже страны в целом. Олимпийский чемпион Алексей Ягудин в этой ситуации, несмотря на то, что он является лицом международного проекта, проявляет поистине олимпийское спокойствие. Он отказался вести переговоры с шоу-мошенниками и ждет результаты работы юристов. Чемпионка мира Ирина Слуцкая в свойственной себе манере также отказалась работать со словацким псевдо-импрессарио. Последним шагом в этой чехословацкой афере стал отказ Елены Бережной везти на гастроли Санкт-Петербургский ледовый театр в полном составе.
Об афере организаторов стало известно местным СМИ, которые обратились к нашим фигуристам за комментариями. К решению проблемы подключились консульства Чехии и Словакии, а также ведущие словацкие юристы. Между тем, организаторы шоу продолжают рекламировать российских «звезд» на своих афишах и продавать билеты...
Смотрите также:
- Плющенко не верит в справедливость судей на Чемпионате мира →
- На Красной площади открылся каток →
- Жираф и Плющенко →