Не зря говорят: «воткнуть нож в спину». Боль от предательства сравни физической боли, и увечья, также, как и шрамы, остаются с нами до конца жизни.
Трудно, когда предает друг. Но для друзей можно сделать скидку, мы все понимаем, что они не идеальны. Гораздо сильнее ранит предательство человека, которого ты идеализировал, который был твоим примером для подражания. В этом случае ты лишаешься веры в людей, в честность, в справедливость.
Сначала весь мир потрясло известие о том, что легенда мирового велоспорта, человек, победивший рак, Лэнс Армстронг, на протяжении всей своей карьеры принимал допинг, чтобы добиться своих побед. Тысячи людей до конца верили в его непогрешимость, поддерживали его в борьбе с антидопинговыми агентствами, готовы были идти за ним и в огонь и в воду. Чистосердечное признание американца в шоу Опры Уинфри оставило их ни с чем. А ведь сколько больных раком вдохновлялись примером Армстронга, смотрели на него и говорили себе: «Я тоже смогу вылечится! Тоже смогу добиться успеха в жизни!» И что теперь? Им тоже принимать допинг? Обманывать? Убегать от ответственности? Как им достичь желанного, если даже такой человек, как Лэнс не смог осуществить свою мечту без допинга?
И, не успел мир отойти от этого шока, как почву из под ног выбил южноамериканский бегун-ампутант Оскар Писториус. Инвалид, добившийся права на равных на Олимпиаде бороться за победу со здоровыми спортсменами, дошедший до полуфинального забега, в своем доме в ЮАР застрелил подругу.
Естественно весь мир с готовностью поверил в его версию с сюрпризом на день Святого Валентина и трагической ошибкой. Люди, наблюдавшие за борьбой спортсмена против стереотипов, предрассудков, против системы и спортивных чиновников, искренне верили, что бегун успел произвести два выстрела, в руку и голову, не сумев понять, что перед ним находится не вооруженный грабитель, а девушка, тем более его возлюбленная.
Какой же шок мир испытал, когда из полиции просочились первые сведения о том, что в доме легендарного спортсмена, скорее всего, имело место хладнокровное убийство. Писториус в мгновение из несчастного человека с исковерканной судьбой превратился в кровожадного монстра, Франкенштейна. Я-то это переживу, как и большинство людей, наблюдавших за развитием этой истории опосредованно, как за захватывающим детективом. Но что делать тем парням и девчонкам, которых вдохновлял Оскар? Как быть людям, которые, несмотря на физическую неполноценность, стремились разрушить барьеры и войти в мир, где все относились бы к ним, как к равным и не смотрели бы сверху вниз? И зачем теперь им этот мир, если в нем даже Оскар Писториус вынужден спать с револьвером, держать у окна пулемет и хладнокровно стрелять в самого близкого ему человека?
И подобных примеров десятки: Андре Агасси — наркоман, Майкл Фелпс — наркоман, Райан Гиггз — изменник, Тайгер Вудс — изменник на грани с извращением, Франк Рибери — совратитель малолетних...
Одним словом — предательство.
Примерно те же чувства испытывали российские футбольные болельщики, когда их кумиры из сборной России, ставшие образцом для подражания после успеха на Евро-2008, проявили себя, как наглые, жадные люмпены, которым от жизни не нужно ничего кроме денег и удовольствий. В российской истории есть только одно «но». Если примеры Армстронга и Писториуса учат, что так делать не следует, то образ жизни многих игроков сборной России вызывает черную зависть у их поклонников. Не одобряя поведение футболистов, большинство фанатов мечтают жить их жизнью: дорогие курорты, рестораны, алкоголь, кальяны, тачки, женщины... А ведь, чтобы объяснить мальчикам в футбольных школах, что так жить не следует, одного допингового скандала не хватит...
Чаушьян Степан |