Президент Франции Эммануэль Макрон хочет, чтобы Россия приняла перемирие на Украине на время Олимпиады в Париже. Говорит — традиции. Правда, умалчивает, что перемирие устанавливалось между участниками Игр. А российскую сборную к соревнованиям не допустили — напоминает двукратный олимпийский чемпион Вячеслав Фетисов.
То, что сейчас происходит вокруг Олимпиады, проще всего описать одним коротким словом «фарс».
Начнём с того, что Олимпийская хартия не предполагает отстранения страны от участия в Играх — нет такого положения. Как и предвзятости нет в хартии. Давайте объективно: навскидку в мире сейчас происходит больше 20 конфликтов, но отстранили, не моргнув глазом, только Россию и Белоруссию.
Или эти нелепые «формулы допуска» отдельных российских спортсменов до соревнований (в Париж в нейтральном статусе разрешили поехать атлетам, если те соответствуют критериям, которые выставил Международный олимпийский комитет. — Ред.). Когда шли квалификационные соревнования, нашим ребятам не давали шанс отобраться через них на Олимпиаду. А когда отборы закончены, стали придумывать какие-то формулы, которые не имеют ничего общего с установленными правилами.
О чём можно договариваться с этими людьми? О каком перемирии может быть речь, если все принципы олимпийского движения оказались в заложниках у политики и сейчас самым позорным способом не исполняются?
Президент МОК Томас Бах был обязан до конца защищать их. Ведь мы знаем примеры, когда спортсмены отстаивали олимпийские принципы от политического вмешательства. В 1980 году западные страны бойкотировали Игры в Москве. Однако британский легкоатлет Себастьян Коу единолично принял решение ехать на соревнования. Он выступал под флагом олимпийского движения, выиграл золото в беге на 1500 метров.
Это сейчас Коу — пэр, герой нации, глава Международной ассоциации легкоатлетических федераций. А тогда его критиковали за потворство «коммунистическому режиму». Но Коу же переступил через попытку сделать его заложником политических разборок, поехал на Олимпиаду в Москву. Стал бы он тем, кем является сейчас в противном случае? Очень сомневаюсь.
Между прочим, Томас Бах — тоже олимпийский чемпион (выиграл золото в составе сборной ФРГ по фехтованию на рапирах в 1976 году. — Ред.). Но, видимо, что-то в нём сломалось. Он потерял тот стержень, что сделал из него чемпиона. Потому и не может больше отстаивать олимпийские идеалы. Отстаивать сам спорт, предназначение которого строить мосты, а не ломать их.
За Баха и других олимпийцев теперь говорят политики. Такие, как президент Франции Эммануэль Макрон. А он призывает к олимпийскому перемирию страну, которую до Игр даже не допустили.
И у меня вопрос к Макрону: ведь столько было предложений о перемирии за последние месяцы! В Турции ещё в 2022 году даже подписали документ, который мог бы закончить конфликт. Так почему же вы его не приняли? Почему не пошли на это?
И почему сейчас вы прикрываетесь идеалами олимпизма, которые сами же втоптали в грязь?
Стыдно за всё происходящее.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции