Вячеслав Старшинов, 2-кратный олимпийский чемпион, 9-кратный чемпион мира, тренер
Я отношу себя к тем самым болельщикам. И я не пойму, не приму слов «не получилось, не повезло». Как говорится, везёт сильнейшим. А если не везёт, если за победу отвечает фортуна, то ты не из числа лидеров. И не надо мне рассказывать, что у той же Канады игроков для сборной на порядок больше. Количество не всегда определяет качество.
Сборной Советского Союза, в которой я играл, не было равных почти 12 лет. (С 1963 по 1975 г. команда лишь однажды уступила Чехословакии на чемпионате мира в 1972-м. - Ред.) Почему? Это было мастерство, помноженное на дух победителей. Мы - послевоенное поколение, и слово «победа» имело для нас особый вес. Кроме первого, на соревнованиях иных мест для нас не существовало. Проиграть - это значит подвести старших товарищей, которые воевали за то, чтобы мы могли жить, играть в хоккей.
Я понимаю, что изменились времена, нравы. Но всё равно не могу слышать фраз от игроков «ничего страшного, если не выиграем, это спорт». Хоккеист, который заявил бы что-то подобное в моё время, просто не попал бы в команду. Потому что это неуважение к самому хоккею, к болельщикам. Потому что это подтверждение того, что у человека голова лишь для того, чтобы шлем носить.
Знаете, в спорте невозможно добиться чего-то одними ногами-руками. Должен быть ещё и интеллект. Вот поэтому меня очень расстраивают интервью некоторых хоккеистов. Какой-то жалкий лепет односложных фраз: «да», «нет», «не знаю» или «обращайтесь к тренеру». Когда с мыслями туго, то это и по игре заметно.
Всё это я говорю, потому что душа болит за наш хоккей, за его традиции. Не болела бы - присоединился бы к тем рядам, у которых «ничего страшного».
И сейчас на чемпионате мира я хотел бы увидеть команду, которая не ждёт понимания болельщиков, а хочет доставить им радость своей мощной, умной игрой, но главное - результатом. Ведь всё решает результат, и никуда мы от этого не уйдём.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Смотрите также:
- Александр Якушев: «Весь мир был уверен, что русским в Канаде делать нечего» →
- Владимир Крамник: «Шахматы — это игра молодых» →
- Холодные отношения →