Пошутили — и хватит. Новая Зеландия гонит трансов из женского спорта

Лорел Хаббард. © / Кадр из YouTube

Власти Новой Зеландии, страны, которая первой отправила открытого трансгендера для участия в Олимпийских играх в соревнованиях среди женщин, решила кардинально пересмотреть отношение к данному вопросу.

   
   

Лорел в Токио: как все начиналось

Напомним, на Играх в Токио в соревнованиях по тяжелой атлетике среди женщин в весовой категории свыше 87 кг приняла участие 43-летняя Лорел Хаббард.

За девять лет до олимпийского старта спортсменку звали Гэвином Хаббардом. Сын бывшего мэра новозеландского Окленда в мужском обличье тоже занимался тяжелой атлетикой, однако, мягко говоря, не блистал.

Сменив пол, новоявленная Лорел вернулась в спорт, где стала делать успехи. В копилке трансгендера оказались серебро чемпионата мира-2017 и золото Тихоокеанских игр-2019. Хаббард отобралась на токийскую Олимпиаду, но ее участие вызвало невероятные споры из-за того преимущества, которое бывший мужчина получает в женском разряде.

На деле, однако, никакого тотального преимущества не получилось: новозеландский трансгендер сошел с дистанции, не сумев зафиксировать даже начальный вес.

После этого Хаббард поблагодарила МОК за возможность выступить: «Я осведомлена о противоречиях, которые окружают мое участие в этих Играх, и поэтому я хотела бы особенно поблагодарить МОК за то, что, как я думаю, он действительно подтверждает свою приверженность принципам олимпизма и утверждает, что спорт для всех, что он инклюзивен и доступен». 

Лорел Хаббард. Фото: http://www.youtube.com/

«Письмо пятидесяти»

Уход в тень Лорел Хаббард не сделал споры менее ожесточенными, ибо количество трансгендеров и интерсексов, стремящихся в женский спорт, росло как на дрожжах. Скандалы, прогремевшие на парижской Олимпиаде, усилили голоса тех, кто требует решительных мер по защите женского спорта.

   
   

В Новой Зеландии было опубликовано открытое письмо 50 видных деятелей страны, настаивающих на том, чтобы руководящий орган местного спорта — Sport NZ — пресек возможность биологических мужчин под разными предлогами принимать участие в женских соревнованиях.

Среди подписантов оказались олимпийский чемпион по гребле, двукратный чемпион мира Джозеф Салливан, олимпийская чемпионка, участница пяти Олимпиад, многократная чемпионка мира яхтсменка Барбара Кендалл и другие знаменитости.

Деньги решают всё

Как сообщает портал Inside the games, министр спорта Новой Зеландии Морис Бишоп отреагировал на письмо, объявив, что пересмотр подходов произойдет: «Я пришел к мнению, что нынешние руководящие принципы не отражают законных ожиданий сообщества о том, что спорт на уровне сообщества должен быть сосредоточен не только на разнообразии, инклюзивности и равенстве, но и отдавать приоритет справедливости и безопасности».

В Sport NZ подтвердили, что обновление руководящих принципов спорта в стране произойдет уже в ближайшие месяцы.

Как пишут новозеландские СМИ, правительство нашло эффективный рычаг воздействия на защитников прав трансгендеров среди чиновников местного спорта. Было заявлено, что тем федерациям, которые не поменяют правила в пользу защиты прав биологических женщин, попросту не выделят государственного финансирования. Как выяснилось, жить исключительно на частные пожертвования новозеландский спорт не готов.

Продвигавшие трансгендеров лейбористы с треском проиграли выборы

Происходящие изменения напрямую связаны с прошедшими в стране в 2023 году выборами. Правившая Лейбористская партия потерпела тяжелое поражение, потеряв сразу 31 место в парламенте. К власти пришла коалиция во главе с Национальной партией Кристофера Люксона, ставшего премьер-министром.

Тема защиты прав обычных женщин была частью избирательной кампании победителей в пику лейбористам, упиравшим на поддержку разнообразных меньшинств. Она, разумеется, не была главной для новозеландских обывателей, однако свою роль сыграла.

Случившееся в Новой Зеландии стало частью «мировой спортивной контрреволюции», призванной ограничить права «псевдоженщин». И здесь, судя по всему, МОК во главе с Томасом Бахом оказался на неправильной стороне истории.