Под «крышей» МОКа твоего. Боксер Иман Хелиф — мужчина, и что?

Иман Хелиф. © / www.globallookpress.com

Олимпийская чемпионка по боксу алжирка Иман Хелиф оказалась мужчиной. Об этом свидетельствуют документы, доступ к которым получила пресса.

   
   

14,7

Французское издание Le Correspondant опубликовало выдержки из медицинских карт больниц Алжира и Франции. Согласно им, у Хелиф отсутствуют матка и яичники, но присутствуют семенники и микропенис.

Врачи зафиксировали у Иман дефицит 5α-редуктазы II типа — характерное для мужчин нарушение полового развития. Уровень тестостерона у спортсменки составляет 14,7 нмоль/л, что в разы превышает показатели биологических женщин.

Иными словами, Иман Хелиф — это человек, рожденный мужчиной, однако, в силу биологической аномалии, не развившийся до конца в соответствии с нормой.

Проблема интерсексуалов в женском спорте насчитывает десятилетия. Введенное в 1960-х годах гендерное тестирование заставило досрочно завершить карьеру десятки ведущих спортсменов, но затем подарило миру более-менее равные условия в женском спорте.

История одного теста

Однако по решению МОК в 1999 году так называемые хромосомные тесты были отменены по причине наличия сомнения в однозначности результатов.

Тесты отменили, но проблема осталась. А дамы по документами и мужчины по биологии снова ринулись в спорт: сначала тонким ручейком, а затем полноводной рекой.

   
   

В силу новых «прогрессивных веяний» на происходящее старались не обращать внимание, а когда стало невмоготу, МОК предложил федерациям разбираться самостоятельно, в меру собственного понимания вопроса.

В марте 2023 года Иман Хелиф была дисквалифицирована на чемпионате мира по боксу. Международная ассоциация бокса (IBA) заявила, что алжирка провалила гендерный тест.

Глава IBA Умар Кремлев утверждал, что по результатам генетических тестов было доказано, что Хелиф имеет ХY-хромосому, что означает ее принадлежность к мужскому полу.

Интересно, что ни Хелиф, ни спортивные власти Алжира в 2023 году решение IBA не оспорили.

Ну как не порадеть родному человеку?

Как оказалось, причин у попадания алжирки на Олимпиаду две. Первая — конфликт главы МОК Томаса Баха с Умаром Кремлевым, чья организация вернула россиянам право выступать с гимном и флагом.

А вторая, по данным французской прессы, — обращение алжирского члена МОК Мустафы Беррафа с ходатайством, которое было поддержано благодаря его «дружеским связям».

Иными словами, Томас Бах «порадел родному человеку».

Ввиду отсутствия возможности опровергнуть гендерный тест, глава МОК во всеуслышание объявил, что сегодня нет научного способа отличить женщину от мужчины.

Сейчас очевидно, что все участники этого водевиля отлично понимали, что происходит. Но каждый руководствовался собственными целями: кто-то личной выгодой, кто-то большой политикой, а кто-то банальным сведением счетов.

Крайними оказались обычные дамы, приехавшие соревноваться в Париж и попавшие в «крепкие мужские руки» Иман Хелиф.

Никаких заблуждений и ошибок — ровно так и работает современный международный спорт.

«Бац, зеленый горошек!»

Вспоминается старый анекдот о таможеннике, который затмил фокусника Копперфильда: «Видите вагон с черной икрой? Ставлю печать — бац, зеленый горошек!»

Ровно так же сегодня работают и спортивные законы. Даже если под носом у МОК кто-то утюжит города, отправляя десятки тысяч женщин и детей на тот свет, никаких санкций не последует, если государство имеет лицензию «прогрессивного человечества». И наоборот, если лицензии нет, тогда политические кары будут применяться на всю катушку.

Также и с допингом — злоупотреблением он будет считаться у тех, чье влияние в международных институтах недостаточно. Но если у американского спринтера из ушей лезут анаболики, всегда можно заявить, что он зашел не в ту дверь стейкхауса.

А если кто-то под жовто-блакитным прапором попирает все этические нормы того или иного вида спорта, то нормы всегда можно переписать — ведь это махание саблей у того, у кого надо махание саблей.

Все современные спортивные клятвы с обещаниями бороться честно не стоят вообще ничего. Побеждает не тот, кто соответствует правилам, а тот, чья «крыша» в данном случае влиятельнее и авторитетнее.

Иман Хелиф тут не первая и не последняя.

А с учетом желания спортивной России вернуться в сей дивный мир, остается только запасаться терпением. Или же уповать на то, что удастся установить собственную «крышу», которая обеспечит победы российских спортсменов.

Что до идеалов спорта, то они давно вынесены на помойку. И возвращать их оттуда желающих не видно.