Песня о настоящем садизме. Музыка Баха, слова Фурнейрон, исполняет МОК

Томас Бах. © / Reuters

Цените нашу доброту!

Специальная комиссия по допуску на Игры в Пхенчхане, которую возглавляет бывший министр спорта Франции Валери Фурнейрон, — очень удобный инструмент. Ее полномочия едва ли не безграничны, инквизиторские права прописаны четко, зато критерии, которыми она руководствуется, максимально размыты. При этом отчитываться за свои решения в публичном пространстве комиссия не обязана. Весь набор аргументов и фактов, на которые опирается эта тайная ложа, доступен крайне ограниченному кругу лиц.

   
   

Одно из этих лиц идентифицируется как президент МОК Томас Бах. 23 января, лишив олимпийских лицензий целую группу стопроцентно «чистых» российских спортсменов, МОК его устами наказал России ценить такую возможность. «Комиссия Фурнейрон не действовала в роли судьи. Она тщательно проверяла каждое дело. Комиссия взяла на себя очень серьезную ответственность, гарантировав, что ни один „нечистый“ спортсмен не попадет на Игры, — заявил Бах. — Это важно для всего олимпийского движения и позволит не допустить фактов обнаружения допинга во время или после Олимпиады».

Других комментариев от президента не последовало. Мотивировочная часть вердикта, как бы она ни выглядела, припрятана где-то за кулисами. Если и всплывет, то много позже.

Чтобы помнили

Виктор Ан (шорт-трек), Антон Шипулин (биатлон), Сергей Устюгов (лыжи), Ксения Столбова и Иван Букин (фигурное катание), Денис Юсков и Павел Кулижников (коньки), Татьяна Иванова и Виктория Демченко (сани), Антон Белов, Алексей Береглазов, Михаил Науменков, Валерий Ничушкин, Сергей Плотников (хоккей) — вот очередные жертвы МОК.

При этом ни они, ни многие другие отлученные от Игр россияне не являются фигурантами допинговых скандалов: ни свежих, ни прошлых. Нарушителями антидопинговых правил не считает их и сама комиссия, о чем вскользь упомянул господин Бах. Вся их «вина» состоит, похоже, в том, что фамилии спортсменов якобы упоминаются в таинственной базе данных Московской антидопинговой лаборатории, которой не так давно разжился МОК.

«Якобы» — ключевое слово, как и то, в каком именно контексте они там упоминаются. Но «упоминания про упоминание», как выяснилось, вполне достаточно, для того чтобы еще раз напомнить нам о статусе бессловесного парии, катком пройтись по людским судьбам и — внимание! — кардинально урезать медальный потенциал сборной России. Ведь по совершенно удивительному стечению обстоятельств очередной олимпийский бан выписан именно тем россиянам, которые считаются явными претендентами на медали.

Сойти с пьедестала

Коллеги из «Спорт-Экспресса», тщательно проанализировав ситуацию, приводят список потенциальных медалей, которые МОК волевым решением отнял у России. Их набегает два с лишним десятка.

   
   

Конькобежный спорт

  • Денис Юсков: 1500 м — золото, 1000 м — серебро
  • Павел Кулижников: 500 м — золото, 1000 м — бронза
  • Екатерина Шихова: 1000 м — бронза, 1500 м — бронза
  • Женская командная гонка — серебро

Шорт-трек
  • Виктор Ан: 500 м — серебро
  • Мужская эстафета — серебро

Биатлон

  • Антон Шипулин: гонка преследования — серебро, масс-старт — бронза
  • Мужская эстафета — серебро
  • Екатерина Юрлова: масс-старт — бронза
  • Смешанная эстафета — бронза

Лыжи

  • Сергей Устюгов: спринт — серебро, скиатлон — золото

Сани

  • Татьяна Иванова: личное серебро и бронза в эстафете

Скелетон

  • Елена Никитина — золото
  • Александр Третьяков — серебро

Бобслей

  • Александр Касьянов — бронза

Настоящий садизм

Как ни крути, получается, что благие намерения, которыми как бы руководствуется МОК, носят вполне материальный характер: России на Олимпиаде должно быть как можно меньше, особенно — в районе пьедестала.

Вообще же вся «железная» аргументация МОК им же легко и дискредитируется. Достаточно одного простого примера. «Второй номер» сборной России по шорт-треку Семен Елистратов в марте 2016 года был пойман на мельдонии, однако кандидатура его по каким-то неведомым мотивам не вызвала у МОК нареканий. Вот правда: как понять эту логику?

Проскакивала мельком еще одна версия: до Пхенчхана не доедет ни один из спортсменов, принимавших участие в сочинских Играх. Но и тут как-то не клеится: тот же Елистратов не просто бегал в 2014 году, а еще и чемпионом в эстафете стал. Да и среди хоккеистов «сочинцев» немало, включая, например, лидеров сборной Илью Ковальчука и Павла Дацюка...

Чемпионка мира по легкой атлетике Иоланда Чен сформулировала свою точку зрения так: «Зависть застилает людям глаза и мозги. МОК сделал это в изощренной форме: отстранил по одному человеку из пары в фигурном катании. Мерзкая тенденция. Они и в хоккее наших некоторых ребят не допустили, зная, каких трудов стоит собирать пятерки. Они специально выбивают ключевых людей. Это настоящий садизм».

Эмоционально, да, но в общем — по делу. Что это, если не садизм: флага и гимна Россия лишилась, телепоказ оплатила, с пятнадцатимиллионным штрафом, компенсирующим судебные издержки МОК, вынуждена была согласиться, а команду нашу формирует в итоге не Олимпийский комитет России, а комиссия под откровенно «дружеским» протекторатом?..