Невероятная двойка. Наши девушки в Токио догребли до серебра

Василиса Степанова и Елена Орябинская. © / PIROSCHKA VAN DE WOUW / Reuters

Запоминаем имена наших героинь! Елена Орябинская и Василиса Степанова

   
   

Четвертая медаль за 30 лет

Только вдумайтесь, за всю историю Олимпийских игр у сборной России было только три медали в академической гребле: по одной в Атланте-1996 (бронза), Сиднее-2000 (серебро) и Афинах-2004 (золото). И в Токио девушки в дисциплине двоек распашных без рулевого сумели догрести до серебряных медалей в невероятно мощной компании.

Без преувеличения, девушки сотворили настоящую историю в академической гребле России. Иначе и сказать нельзя, ведь всего три медали за 29 лет — это очень мало. Особенно на фоне того, что в гребле разыгрывается по 14 комплектов медалей в различных дисциплинах. Так что здесь каждый успех на вес золота.

В двух предварительных раундах наш экипаж из Лены и Василисы показывал второе время, что уже давало определенные надежды. Правда, до мировых лидеров из Новой Зеландии мы недотягивали — Грейс Прендергаст и Керри Гаулер давно недосягаемы в двойке распашных. Но и помимо них хватало мотивированных конкурентов — британки и канадцы всегда на хорошем счету. Например, в составе британского экипажа есть двукратная олимпийская чемпионка Хелен Гловер.

Накатили на финиш

И поначалу казалось, что дистанцию в 2 км нам преодолеть с хорошим временем не удастся. Фавориты, как и положено, захватили лидерство и первую часть дистанции россиянки шли четвертыми. Но ближе к финишу силы стали покидать британский и канадский экипажи, а россиянки, наоборот, почувствовали второе дыхание. Глаза отказывались верить — мы бросились в погоню за новозеландками! Кажется, будь дистанция еще метров 300, догнали бы и их. Но и второе место — грандиозный успех. Браво, Лена! Браво, Василиса! Вы настоящие герои России.

Особенно хочется порадоваться за кубанскую спортсменку Елену Орябинскую. Дело в том, что в последнее время она перенесла несколько травм, которые могли вообще закрыть ей путь на Олимпиаду. Но она справилась и добилась главного достижения в своей карьере.

«Прошлый год — вылетела с января по август. Затем начала тренироваться, в марте опять операция. Больше всего я волновалась за прохождение квалификации и прекрасно знала, что если Лена квалификацию возьмёт, то шансы были уже просчитываемые. А когда они отгоняли полуфинал, она была вторая в своём (заезде — ред.), а в другом первыми были гречанки. Так как они тренировались с гречанками вместе и на всех контрольных у гречанок выигрывали 2-3 секунды, а иногда четыре, стало понятно, что битва за медаль будет», — сказала после триумфа российского экипажа тренер Орябинской Татьяна Никифорова (Р-Спорт).    
   

«Спасибо, наша родина»

Любопытно, что с детства Орябинская и Степанова были едва ли не главными соперницами на российских соревнованиях. Часто им приходилось конкурировать друг с другом в разных дисциплинах. Но однажды тренеры сборной России решили поставить их в пару в двойке распашной — и у девушек стало получаться. Они выиграли отбор на Олимпиаду, а теперь и в Токио сотворили настоящую сенсацию.

Елену Орябинскую сразу после завоевания серебра поздравил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев: «Поздравляю от всей души! Вся Кубань гордится вами! И продолжаем болеть за наших», — написал Кондратьев в своем телеграм-канале.

Сами спортсменки после финиша были очень счастливы. Вот их первые эмоции после завоевания серебра в эфире «Матч ТВ».

Елена Орябинская: «Мы сделали это для своей страны, для наших близких. Принесли медаль нашей стране. Безумно благодарны всем, кто болел, поддерживал, верил до последнего. Спасибо! Это для вас! В глубине души мы верили. Очень сильно и упорно тренировались, готовились, прошли через много трудностей. Но мы со всем справились. Эта медаль все наши труды окупила. Когда поняли, что все — медаль наша? Только после финиша, когда прозвучал сигнал. Был слышен один сигнал, потом второй сигнал. Мы поняли, что это наш сигнал. Все! Гонка закончилась».

Василиса Степанова: «Спасибо, наша родина! Труды воздались. Губерниев в нас не верил? Мы понимаем, что никто в нас не верил, но не суть важно, главное — мы это сделали».