Международный олимпийский комитет на финише Игр в Токио озаботился происходящим в России. Вернее, происходящим в российских СМИ. По мнению чиновников, в программах ТВ некорректно отзываются об участниках Олимпиады.
«Принимаем соответствующие меры»
Как сообщает Би-би-си, функционеров беспокоит количество негативных высказываний в адрес гей-спортсменов, а также трансгендера из Новой Зеландии Лорел Хаббард.
Напомним, Хаббард в прошлом являлась мужчиной-тяжелоатлетом. После смены пола новоявленная дама добилась определенных успехов и даже отобралась на Олимпийские игры. Решение допустить ее в Токио вызвало крайне противоречивые мнения. Считалось, что представительница Новой Зеландии имеет преимущество перед обычными женщинами, и это нарушает спортивный принцип.
Но госпожа Хаббард турнир провалила, поблагодарила МОК и заявила о намерении завершить карьеру. Поскольку медального скандала не получилось, теперь функционеры решили сделать замечания и пристыдить тех, кто выражал недовольство особенно громко.
«Дискриминации абсолютно нет места на Олимпийских играх. Мы связывались с нашим официальным телевещателем в России, чтобы прояснить ситуацию и подчеркнуть фундаментальные принципы Олимпийской хартии, и принимаем соответствующие меры. Мы приветствуем то, что Токио-2020 стал неотъемлемой частью модели Олимпийских игр», — приводит заявление МОК Би-би-си.
Высказывания в эфире российских ток-шоу звучали разные, и с многими из них, наверное, можно не согласиться, но странно, что представители МОК видят только то, что происходит на российском ТВ.
Западные СМИ — это другое?
Не успела Олимпиада толком начаться, а издание The New York Times выпустило огромную заметку, в которой выражалось недовольство присутствием россиян на Играх: «Кое-кому некомфортно от присутствия России. Всемирное антидопинговое агентство (WADA) до сих пор испытывает жгучую боль от того, как Спортивный арбитражный суд смягчил введенные им наказания. Ведь если бы наказание WADA осталось в неприкосновенности, в Японию приехало бы намного меньше россиян. И был бы ещё важный момент: по цветам спортивной формы было бы невозможно определить, что это команда из России... Гордо промаршировав на олимпийский стадион в центре Токио, российские по своему нутру спортсмены, дерзко одевшись в форму цветов российского флага, начали состязаться в десятках видов спорта, от стрельбы из лука до прыжков в воду, от фехтования до спортивной гимнастики, от тенниса до тхэквондо. В воскресенье Россия даже завоевала первое золото. А спустя сутки она взяла еще две золотые медали».
Издание Daily Mail возмущалось: «Красивая музыка и другие способы маскировки, например название команды „Олимпийский комитет России“, чтобы подчеркнуть нейтральность спортсменов, не могут скрыть налета самоуверенности».
Американское издание Daily Beast просто перешло на откровенное хамство — статью о том, что некоторые российские спортсмены выразили недовольство бытовыми условиями в Токио, назвали «Поплачьте матушке-России».
Лесбиянка — хорошо, россиянин — плохо
На протяжении всей Олимпиады американские, британские, немецкие телеканалы раз за разом пускают сюжеты с одним и тем же посылом — Россия наказана недостаточно, у России все построено на допинге. В эфир приглашаются эксперты, которые поддерживают такую точку зрения.
Как отреагировал МОК на такие выпады в адрес российских спортсменов, которые соревнуются под его эгидой? Никак.
Но журналистами дело не ограничивается. Целый ряд иностранных атлетов, таких, как Райан Мерфи, Люк Гринбанк, Меган Калмо позволяли себе высказывания и публикации в соцсетях, ставившие под сомнение допинговую «чистоту» российских спортсменов на Олимпиадах.
Одни, как Мерфи, позднее стали говорить, что их неправильно поняли. Другие продолжали настаивать на своей точке зрения.
А что МОК? МОК ничего не заметил.
Вот еще любопытный прецедент: российский пловец Евгений Рылов, от побед которого «бомбило» у Мерфи и Гринбака, не смог выйти на церемонию награждения в своей любимой маске с котиком. Нельзя, и все.
А вот американская толкательница Рейвен Сондерс прямо в соревновательный сектор выходила в маске с Халком. Организаторам она заявила, что маска помогает ей справляться с психологическими проблемами. И представьте, вопросов к ней не возникло. Заняв второе место и поднявшись на пьедестал, американка сложила руки над головой крестом. На вопрос, что сие значит, Сондерс ответила: «Это перекресток, где встречаются все угнетенные».
Политическая демонстрация — это прямое нарушение статьи 50 Олимпийской хартии. За подобные вещи вообще-то изгоняют с Игр. Но если ты чернокожая лесбиянка с психологическими проблемами, тебе теперь можно все. Ты же не русский пловец в маске с котиком.
Им два золота можно, а тебе, русскому, нельзя
Во время соревнований по прыжкам в высоту у мужчин были вручены две золотые медали — итальянцу Джанмарко Тамбери и представителю Катара Мутазу Баршиму. По правилам, между ними должен был быть проведен дополнительный раунд соревнований, но жюри предложило дружбу, на что прыгуны согласились.
В спортивной гимнастике в соревнованиях по опорному прыжку россиянин Денис Аблязин и кореец Син Джэ Хван показали одинаковый результат, но Денису отдали серебро, а победителем объявили представителя Южной Кореи. По дополнительным показателям, в которых путаются сами специалисты.
Конечно, таковы правила. Но в легкой атлетике двух чемпионов провозгласили, несмотря на правила, а в спортивной гимнастике почему-то усердно действовали по букве закона.
Не потому ли, что Аблязин из России? Это не похоже на дискриминацию?
Виновные без вины: как ломали спортивные судьбы россиян
Принцип коллективной ответственности, из-за которого российские олимпийцы существуют в Токио без гимна и флага — изначально дискриминационный. Он предполагает, что нести ответственность будут и лица, не замешанные ни в каких незаконных действиях. И это, напомним, продолжается не первую Олимпиаду.
Двукратная олимпийская чемпионка по прыжкам с шестом Елена Исинбаева не была допущена на Олимпийские игры в Рио. В ее отношении не было выдвинуто никаких обвинений, она пострадала за то, что жила и тренировалась в России.
Сергей Шубенков, чемпион мира-2015 в барьерном беге на 110 м, на Олимпиаду в Рио должен был ехать в статусе главного фаворита. В его отношении не было выдвинуто никаких обвинений, он пострадал за то, что жил и тренировался в России.
Прыгунья в высоту, чемпионка мира Мария Ласицкене перед Олимпиадой-2016 считалась безоговорочным фаворитом. В ее отношении не было выдвинуто никаких обвинений, она пострадала за то, что жила и тренировалась в России.
Исинбаева закончила карьеру, Шубенков и Ласицкене доехали до Токио, потеряв пять золотых лет карьеры. Сергей не смог в итоге выступить из-за травмы, Мария с трудом преодолела квалификацию.
Это только три сломанные спортивные судьбы. Вопрос к главе МОК Томасу Баху — уже не дискриминация ли это по национальному признаку, господин президент? Или есть некая допустимая дискриминация?
Без бумажки ты...: как иностранные спортивные клерки оставили россиянина без Олимпиады
Вот еще один случай. 24-летний российский шестовик Тимур Моргунов имеет в этом сезоне 6-й результат сезона в мире. Он вполне мог включиться в борьбу за медали и должен был попасть в десятку российских спортсменов-легкоатлетов, отправляющихся в Токио. Но он не поехал на Олимпиаду, потому что не получил нейтральный статус.
Сначала даже подумали, что за Моргуновым числятся некие нарушения. Но в тот момент, когда заявка на Токио уже была закрыта, Тимуру прислали... нейтральный статус!
Как оказалось, чиновники World Athletics просто затянули бюрократическую процедуру. Еще раз — один из сильнейших спортсменов мира в своем виде спорта не попал на Олимпиаду, потому что некий даже не российский, а зарубежный клерк делает свою работу спустя рукава. Или же этот клерк, испытывая неприязнь к русским, сознательно задержал бумаги атлета. Зная, что за русского его никто не накажет. Конспирология? Возможно. Но факт остается фактом — талантливый российский спортсмен пропускает Игры из-за проволочки чиновника. Что это, как не дискриминация?
...или крестик снимите
Погруженные в тайны закулисья люди заявляют, что не нужно слушком критиковать Томаса Баха, поскольку другие спортивные чиновники настроены к нам еще более негативно.
Но мы, журналисты, никаких договоренностей с Бахом не подписывали и имеем право говорить все, что об этом думаем. И прежде, чем указывать на соринки в глазах участников российских ток-шоу, представителям МОК стоило бы убрать огромное русофобское бревно из своего.