Москва, 19 августа – АиФ-Москва. 18-кратного олимпийского чемпиона Майкла Фелпса обвинили в нарушении установленного Международным олимпийским комитетом (МОК) запрета (так называемого «правила пункта 40», введенного только в этом году перед лондонской Олимпиадой) для спортсменов на участие в рекламных кампаниях неофициальных спонсоров во время Игр, сообщает ИТАР-ТАСС. Фото Фелпса появилось на постерах французского модного дома Louis Vuitton, производителя популярных аксессуаров.
На одной из фотографий, снятых известным фотографом Анни Лейбовиц, Фелпс изображен в ванне, в плавках и в очках для плавания, на другой — на диване, в классическом костюме и в компании легендарной гимнастки Ларисы Латыниной, которая до появления на спортивной арене Фелпса была обладательницей рекорда по количеству олимпийских медалей. У нее было 18 наград разного достоинства, но после Лондона у Фелпса стало на 4 медали больше. На всех снимках также фигурируют сумки бренда.
Фотографии рекламной кампании должны были появиться в печати не ранее окончания срока эмбарго, предписанного «правилом пункта 40», то есть после 15 августа. Однако 13 августа они были опубликованы в соцсетях и быстро распространились по Интернету. Агент пловца Питер Карлайл утверждает, что утечка произошла без ведома Фелпса и его представителей, который не давал разрешения на преждевременную публикацию снимков, а значит, его вины в нарушении нет: для установления этого факта нужно доказать факт сознательного согласия спортсмена на участие в «досрочной» рекламной кампании.
«Мы не получали эти изображения на рецензию и тем более не утверждали их», — сообщил Карлайл и добавил, что спортсмен не может контролировать несанкционированное использование своего изображения. Если предполагаемая вина Фелпса и его представителей будет доказана, пловцу, который объявил об уходе из спорта после лондонских игр, грозит наказание вплоть до лишения двух золотых и двух бронзовых медалей, завоеванных на Олимпиаде-2012. Ранее в фотосессиях Анни Лейбовиц для французского бренда, который, кстати, настаивает на том, что все его промо-кампании с участием известных лиц направлены, в числе прочего, на пропаганду благотворительности, принимали участие актриса Анджелина Джоли, супружеская чета теннисистов Агасси-Граф, экс-президент СССР Михаил Горбачев, гитарист Кит Ричардс из Rolling Stones, режиссеры отец и дочь Коппола, легендарный бывший боксер Мохаммед Али с внуком.
Смотрите также:
- Член исполкома МОК: доклад комиссии WADA содержит неверные сведения →
- Вторую часть доклада Макларена опубликуют в конце года →
- СМИ: WADA боится мести МОК за Россию →