Сочи-2014
Не обошлось без досадных курьезов и во время эстафеты Олимпийского огня, который через 123 дня должен оказаться в столице зимних Игр 2014 года — в Сочи. Еще до официального старта эстафеты десятерым факелоносцам была доверена важная миссия — пронести огонь из Афин по самому сердцу нашей родины — по Кремлю. К сожалению, когда очередь дошла до шестого по счету факелоносца, прославившегося своими подвигами чемпиона мира по подводному плаванию Шарваша Карапетяна, огонь погас.
Это не трагедия, такое, конечно, иногда случается, поэтому за эстафетой постоянно следуют люди с двумя капсулами, в которых хранится частичка того самого огня, зажженного от солнечного света в Олимпии. К сожалению, потухший огонь настолько смутил и факелоносца, и людей его окружавших, что ничего лучше кроме как поджечь факел от пьезозажигалки попавшегося на пути охранника, он не нашел.
Стоит отметить, организаторы марафона пообещали, что официально эстафета стартует и пройдет по 2 900 населенным пунктам России уже с другим, аутентичным греческим огнем.
Лондон-2012
Гораздо более подготовленными оказались организаторы эстафеты Олимпийского огня последних летних Игр 2012 года, которые проходили в Лондоне. На одном из этапов факел должен был проплыть по гонной речке на надувной лодке в компании с юношеской сборной Великобритании по рафтингу.
И ровно за 20 дней до старта
Во время того же марафона, кстати, огонь пытались и украсть, и специально потушить, окатив ведром воды — безуспешно.
Пекин-2008
Олимпийскому огню
Китайский факел также пытались украсть и потушить. Но гораздо больше резонанса вызвали акции протеста активистов, призывавших бойкотировать китайскую Олимпиаду
Огонь Пекина один раз даже был потушен, правда, намеренно. Это было вызвано «техническими причинами» в Париже, где манифестанты проявили себя особенно рьяно. Одним из активистов движения против проведения Олимпиады в Китае, кстати, выступал и мэр французской столицы Бертран Деланоэ.
Сидней-2000
Одним из самых изобретательных, но и, в то же время, традиционных способов, злоумышленники пытались потушить огнь летней
К счастью, человек, пытавшийся увековечить свое имя таким образом, промахнулся, и был быстро задержан полицией. Теперь все его данные надежно увековечены в полицейских протоколах, а страна так и не узнала имя своего антигероя.
Во время той же эстафеты, кстати, огонь провел под водой почти три минуты и не погас — это была уже запланированная акция.
Мехико-1968
Едва не закончился трагедией марафон огня в 1968 году, когда летняя Олимпиада впервые должна была проходить в стране из Латинской Америки — в Мексике.
Во время передачи факела на одном из этапов марафона сильные ожоги получили двое факелоносцев. При передаче пламя исчезло. Пока оба человека пытались выяснить, что же произошло, огонь заполыхал с новой силой, превратив факел в настоящий огнемет. Обоих участников инцидента с сильными ожогами доставили в госпиталь.
Кортина-д ’Ампеццо-1956
Тогда зажечь огромную Олимпийскую чашу было доверено итальянскому конькобежцу Гвидо Кароли. Он гордо и уверенно с факелом в руках направлялся к заветной цели, когда вдруг понял, что по непонятной для него причине теряет равновесие. Не уследив за льдом, он запутался в шнурах, которые были подведены к микрофонам и усилителям. Как
Сеул-1988
И, наконец, одним из самых запомнившихся и самых трагичных курьезов стало произошедшее во время зажжения Олимпийской чаши на главном стадионе Игр в Сеуле в 1988 году.
По задумке организаторов одновременно с зажжением огня в небо должны были устремиться 2 400 белых голубей — символ мира. Однако большинство птиц решили не лететь подальше от переполненного стадиона, а расположиться на чаше с огнем Олимпиады. Многие голуби погибли как раз от огня, а их обугленные тела падали на трибуны — не самый лучший знак для тех, кто верит в символы и сверхъестественное. Правда, та Олимпиада прошла вполне удачно и спокойно, если не считать инцидента с голубями.
Смотрите также:
- Праздник к нам приходит: В Россию прибыл Олимпийский огонь →
- Эстафета огня — рекорды, факты, курьёзы →
- Греция жжёт! История олимпийского огня →