Олимпийская чемпионка легкоатлетка Юлия Зарипова прямо так и сказала, что завоевала медаль для папы, чтобы он мог гордиться — у него ТАКАЯ дочь!
Алан Хугаев, олимпийский чемпион по греко-римской борьбе, признался, что папа, борец-вольник, переступил через себя и отдал его в «классики». И потом денег занимал, чтобы кормить спортсмена досыта. А это для семьи было непросто.
Юлию Ефимову, бронзового призера по плаванию, папа начал тренировать еще в ванне в 2 года. А жили они в Грозном, годами папа не получал зарплату, перебивался случайными заработками, а потом стало так худо, что пришлось перевозить семью в Волгодонск. Несмотря на лишения и беды, тренировал и тренировал Юлию, пока её не заметили и не пригласили к профессионалам. Каково это было человеку, бежавшему из горящего города буквально ни с чем? Про то, что не хватало еды, жили на съемных квартирах, что семья распалась, можно писать романы. Но папа всегда был рядом и никогда не предавал. Сейчас она шлифует мастерство в США.
У Алии Мустафиной, гимнастки, обладательницы четырех медалей Игр — «золота», «серебра» и двух «бронз» — папа спортсмен, бронзовый призер олимпиады в Монреале в греко-римской борьбе. И у дочери практически не было выбора профессиональной карьеры, надо было лишь понять: какой ей вид спорта нужен. Папа решил, что гимнастика, и не ошибся.
Романа Власова, олимпийского чемпиона по греко-римской борьбе, в зал привел брат, заменивший ему отца. Артём старше Романа на 6 лет и пожертвовал своей карьерой ради брата. «Он меня воспитывал, и первый увидел талант. Я живу в его семье, его жена готовит и кормит меня. Я видел в глазах брата слезы, когда победил». А ещё он рассказывал, как тяжело было семье прокормить его, как иногда он ложился спать голодным...
Аида Шанаева, серебряный призер Олимпиады по фехтованию, уже сейчас предвкушает огромное пиршество, которое закатит папа по случаю награды. Нет, не такое, как в прошлый раз, когда дочь завоевала в Пекине «золото» (тогда в дом Шанаевых пришло 500 гостей, нормально для Владикавказа), но тоже человек на 300.
Елене Исинбаевой первую форму в спортзал сшил отец. Купить её в магазине во времена дефицита было невозможно, а с рук у спекулянтов — слишком дорого. Но если дочери надо, то папа может всё!
Евгения Колодко, чудом взявшая «бронзу» в толкании ядра, даже на пресс-конференцию пришла с папой и громко говорила: «Это достижение моей семьи в первую очередь, а потом уже страны, потому что папа — мой тренер и он сделал из меня спортсменку».
А папа сидит рядом и улыбается. Мы у него спрашиваем: «Трудно ли дочь тренировать, не жалко ли?». «Нет, — отвечает Николай Колодко. — Если есть доверие, есть взаимопонимание, то все легко. Я каждую минуту знаю: где она, с кем она, что делает. Личная жизнь? На моих глазах. Не стеснятся ли? Еще раз повторяю — у нас доверительные отношения!».
Вы замечаете, что что-то не так в нашем спорте, что раньше были победы, а теперь — нет. А вы не замечаете, что что-то не так в наших семьях? И мало кто может сказать, что у него доверительные отношения с детьми, что есть то самое взаимопонимание, позволяющее вместе сворачивать горы. Что жизненные горести ломают семьи, а не делают их крепче, что чаще всего отцы бросают детей, а матери разрываются между тремя работами.
Да, конечно, и мамы могут «зажечь» будущие звёзды. И они приводят детей в спорт, мотивируют сыновей и дочерей. Но делать им это в 2 раза тяжелей, ведь она — за себя и за того парня... Но если ребёнком занимаются и папа, и мама (неважно, в разводе родители или нет), если есть любовь и вера в будущее, то голод и бедность, война и коррупция отступают перед простыми и понятными ценностями — дети важнее всего, надо не жалеть себя и дать им шанс взобраться наверх. Спорт, возможно, единственная область, где ещё действует принцип справедливости, с множеством оговорок, но всё же. Для старта в спорте не нужны миллионы — дорожка в парке, да поношенные кроссовки. Бегай, прыгай и тебя заметят. Но ребенку кто-то должен это объяснить, дать надежду. Мы требуем медалей от спортсменов, но даже не знаем, что делают в этот момент наши дети, мы лежим на диване с пивом и криком «куда бьешь, м...к!», но ленимся сделать утром зарядку и показывать сыну или дочери, что спорт — это возможно и возможность.
Миллионы детей только живут рядом с родителями, не чувствуя ни любви, ни понимания. И никакие денежные вливания в спорт не помогут, пока это так.
Смотрите также:
- Малышка на миллион: как глухая девочка стала паралимпийской чемпионкой →
- Баскетболистка Ульяна Семёнова: хватит смешивать политику и спорт →
- Елена Исинбаева: взять высоту →