Месть за Третьяка. Русский вратарь наложил санкции на «Эдмонтон»

На матче «Эдмонтон Ойлерз» против «Флорида Пантерс» у ворот Сергея Бобровского © / Walter Tychnowicz / Reuters

Удивительно, какие в жизни порой случаются совпадения. Накануне канадские власти объявили о наложении новых санкций на легенду хоккея. А следом за этим канадский клуб потерпел очередное поражение в финале Кубка Стэнли.

   
   

Канада больше не молится на хоккей?

Канада включила в очередной санкционный список главу Федерации хоккея России Владислава Третьяка. На родине хоккея Третьяк, трехкратный олимпийский чемпион и герой Суперсерии-1973, всегда считался легендой и небожителем. Но после чествования украинского эсэсовца в парламенте Канады ясно, что ничего святого у нынешних канадских политиков не осталось. И хотя Третьяк никаких политических решений не принимает, его тоже внесли в «черные списки».

Как раз в это время клуб «Эдмонтон Ойлерз» пытается добыть для Канады первый за 31 год Кубок Стэнли. Получается это, надо сказать, неважно — два первых матча «Флориде» были проиграны.

Интриги добавляет то, что в составе «Нефтяников» сейчас ни одного россиянина, в то время как за «Флориду» играют Сергей Бобровский, Дмитрий Куликов, Владимир Тарасенко и русский финн Александр Барков-младший.

Три прыжка «Пантер»

Последнего во второй игре крайне грубо встретил немец Леон Драйзайтль. Форвард «Эдмонтона», правда, доказывал, что ничего криминального в его приеме не было. Как бы то ни было, но вопрос о том, выйдет ли Барков на лед в третьей встрече, интриговал всех.

Барков вышел и сыграл важную роль в противостоянии.

«Эдмонтон» на правах хозяев принялся нагружать Бобровского, однако того 13 бросов в первом периоде совершенно не смутили. А вот его оппонент Стюарт Скиннер на 19-й минуте не устоял, когда Сэм Райнхарт завершал контратаку, начатую Барковым, — 1:0 в пользу «Пантер».

   
   

В начале второго периода трибуны взорвались от восторга — Уоррен Фёгеле реализовал выход один на один, переиграв Бобровского. Однако в середине двадцатиминутки «Эдмонтон» пропустил сокрушительный удар — с 30-й по 36-ю минуту Тарасенко, Сэм Беннетт и Барков «отгрузили» Скиннеру три шайбы. К перерыву «Флорида» вела со счетом 4:1, и поверить в чудо было крайне сложно.

Пошутили — и хватит

Главная канадская звезда лиги настоящего времени Коннор Макдэвид сделал все, чтобы вернуть «Эдмонтон» в борьбу. С его двух передач отличились Филип Броберг и Райан Маклауд.

На спасение у «Нефтяников» было еще пять минут, но тут Бобровский снова перешел в турборежим, в котором забить ему не представляется возможным.

Наставник «Флориды» по этому поводу сказал: «Лучший способ не дать “Эдмонтону” вернуться в игру — это Сергей Бобровский».

Наверное, это символично, что канадские надежды разбил русский вратарь — Бобровский наложил ассиметричные «санкции» в ответ на пакости в сторону Третьяка.

Формула невозможного

Макдэвид довел количество голевых передач в текущем плей-офф до 29 — больше в истории было только у самого Уэйна Гретцки. Но что от этого толку, если команда «горит» в серии со счетом 0:3. Что до хулигана Драйзайтля, то это еще один бомбардир «Эдмонтона», который в регулярном чемпионате преодолел отметку в 40 заброшенных шайб, а в текущем плей-офф отличился 10 раз, но в трех первых матчах финала у него нет ни одного результативного действия.

Разумеется, ничего не заканчивается, пока не одержана четвертая победа. Но пока в истории НХЛ был один случай, когда команда в финале упустила преимущество 3:0. Было это в далеком 1942 году и более не повторялось. Так что «Эдмонтону» нужно совершить нечто сверхъестественное. А пока за подобные проявления в финале отвечает исключительно Сергей Бобровский.