Мовсисян в «Спартаке»: футбол или маркетинг?

Ю.Мовсисян. Фото: www.globallookpress.com

С того самого момента, как поползли слухи о приобретении футболиста «Краснодара» и сборной Армении Юры Мовсисяна московским «Спартаком», идут споры, чего в этом трансфере больше – футбольной составляющей или маркетинговой выгоды?

   
   

Сторонники первой точки зрения утверждают, что Юра – отличный форвард, который обострит конкуренцию в составе девятикратных чемпионов, а также может без проблем заменить любого из действующих нападающих красно-белых, которых в преддверии зимнего трансферного окна активно сватают в разные клубы.

Те же, кто поддерживает вторую точку зрения о продуманном маркетинговом шаге, уверяют, что Мовсисяна хотят приобрести, исключительно рассчитывая на большое количество его соотечественников, проживающих в столице и других городах России, в которых «Спартак» проводит выездные матчи. Согласно последней переписи населения, в столице России проживает чуть более 100 тысяч армян, а по оценкам некоторых специалистов, учитывая количество незарегистрированных по месту жительства граждан, эта цифра составляет от 500 до 800 тысяч. Естественно, такая армия поклонников не помешала бы ни одному клубу.

А ведь игрок сборной Армении в «Спартаке» – это проданные билеты, проданные права на трансляцию, проданная атрибутика и игровая форма с его именем, плюс отличный шаг навстречу укреплению толерантности и дружбы народов на трибунах стадиона.

 

Юра Мовсисян (слева) и Александр Анюков во время матча Армения – Россия. Фото: Global Look

 

Трансфер

Однако как «Краснодар», так и «Спартак» пока не спешат официально сообщать о переходе игрока и его новом пятилетнем контракте в Москве. По слухам, сумма его зарплаты будет равняться 2,5–3,5 миллиона евро в год, а сумма компенсации, которую получит краснодарская команда, – 7,5–8 миллионов евро. Таким образом, если трансфер всё-таки состоится, Юра станет самым высокооплачиваемым игроком красно-белого клуба.

   
   

На вопрос, на какой стадии переговоров находятся клуб и футболист, гендиректор и исполняющий обязанности главного тренера «Спартака» Валерий Карпин ответил корреспонденту агентства Р-Спорт, что «ни на какой», добавив, что клуб вообще не ведёт переговоров с этим футболистом.

Немного другой точки зрения придерживается главный тренер «Краснодара» Славолюб Муслин.

«На самом деле им интересуются несколько клубов, в числе которых есть и «Спартак». Переговоры идут, где Юра в итоге окажется, сказать пока сложно. Он почти наверняка покинет «Краснодар». Он хочет играть в командах, которые либо борются за попадание в еврокубки, либо уже в них играют», – рассказал наставник «горожан» в интервью Спорт-Экспрессу.

Маркетинг

Теория же, согласно которой переход игрока может быть связан не столько со спортивной составляющей, сколько с маркетинговой, имеет жизнь и, более того, активно применяется ведущими клубами Европы и мира.

Так, в составе соперников «Спартака» по чемпионату России, в московском ЦСКА, играет японский полузащитник Кейсуке Хонда. Несмотря на то, что он много дал команде в игровом плане, ещё больше он принёс клубу с финансовой точки зрения: телеправа, атрибутика, рекламные контракты… «Армейский» клуб даже запустил японскую версию своего сайта, которая стала третьей после русской и английской.

«Принимая во внимание огромный интерес к ПФК ЦСКА со стороны любителей футбола из страны восходящего солнца, пресс-службой нашего клуба создана японская версия официального сайта, которая в настоящий момент работает в тестовом режиме и будет постепенно развиваться», – говорилось в заявлении клуба.

 

Кейсуке Хонда. Фото: Global Look

 

Примерно по тому же пути на азиатский рынок пробиваются и клубы английской Премьер-лиги. Особенно в этом преуспел «Манчестер Юнайтед». Южную Корею для команды сэра Алекса Фергюсона открыл корейский полузащитник Пак Чжи Сун. Теперь МЮ решил вплотную взяться и за Японию, купив у дортмундской «Боруссии» Синдзи Кагаву – главную звезду японского футбола.

Несмотря на баснословную зарплату, доход своей команде «Лос-Анджелес Гэлакси» принёс и англичанин Дэвид Бекхэм, ставший лицом «соккера» для всех Соединённых Штатов.

Сильно активизировались на футбольном рынке футбольные клубы Китая. «Шанхай Шеньхуа» не только нанял на работу одного из самых высокооплачиваемых тренеров мира Марчелло Липпи, но и приобрёл сразу двух звёздных футболистов Николя Анелька и Дидье Дрогба. С их помощью клуб хотел привлечь к себе внимание спонсоров и инвесторов, а также рекламные контракты.

Даже австралийские клубы не чураются покупкой отживших свой футбольный век мировых звёзд, которые всё ещё способны дать командам многое с точки зрения маркетинга и своего богатого игрового опыта. Одним из таких «приобретений» стал легендарный капитан «Ювентуса» Алессандро Дель Пьеро, защищающий ныне цвета клуба «Сидней».

Российский клуб «Анжи» также заявил о себе на весь мир, провернув два супертрансфера: Роберто Карлос и Самуэль Это’О. И хотя после этого махачкалинская команда немного сбавила обороты, к ним стали относиться, как к серьёзной силе, даже в Европе. А получив информацию о баснословных контрактах, которые владелец команды Сулейман Керимов может себе позволить, многие европейские футбольные звёзды едва ли не в очередь выстроились за правом играть в составе «орлов».

 

Сулейман Керимов (слева) и Роберто Карлос. Фото: Global Look