«Ломать нельзя, строить!». Как в Ростовской области готовятся к ЧМ-2018?

Губернатор Ростовской области Василий Голубев. © / Пресс-служба Правительства Ростовской области

К чемпионату мира по футболу, который пройдёт в нашей стране в 2018 году, обновят не только спортивные объекты, но и транспортные. Яркий тому пример – Ростовская область, где к мундиалю закупают автобусы и трамваи, чтобы перевозить туристов, ремонтируют и строят дороги, возводят новый аэропорт.

   
   

«Подготовка к чемпионату - уникальная возможность обустроить новые территории с учётом не только современных, но уже и будущих требований. Тот задел, который мы создадим здесь, будет служить людям на десятилетия вперёд», - считает губернатор Василий Голубев.  

Под крылом самолёта

Ожидается, что Россию в дни чемпионата мира посетят около миллиона иностранных болельщиков. Большая часть туристов прибудет по воздуху. Поэтому для Ростовской области таким же важным объектом, как и стадион, стал новый аэропорт.

Новый комплекс сможет принять значительно больше самолётов, чем нынешний аэропорт. При этом воздушная гавань станет крупнейшим авиаузлом на юге России.

Строительство нового аэропорта. Фото: Правительство Ростовской области

«Новый аэропорт будет обслуживать не только базовый пассажиропоток Ростовской области и Южного федерального округа. Мы ожидаем, что в перспективе он возьмет на себя часть трафика московских аэропортов. География полетов будет значительно шире, чем у существующего аэропорта Ростова-на-Дону. Южане, жители соседних федеральных округов, смогут летать во многие города и страны, минуя столицу. Так что я могу сказать, что мы создаем совершенно новый, современнейший узловой аэропорт международного уровня, обеспечивающий стыковки рейсов между Азией и странами СНГ с Европой», - уверен губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев (справа). Фото: Правительство Ростовской области

Расширять географию полётов в регионе начали заранее. С конца февраля из Ростова стартовали четыре рейса – в Сочи, Казань, Самару и Екатеринбург. Все полёты выполняет компания «РусЛайн», а перевозки по некоторым маршрутам субсидируются из областного бюджета. На эти цели в 2016-м из местной казны выделят 73,5 млн рублей. Такая же сумма поступит из федерального бюджета. В планах открытие ещё пяти таких же субсидируемых направлений – в Самару, Нижний Новгород, Уфу, Калининград и Тюмень.

Со временем все эти рейсы будут осуществляться из нового аэропорта, строительство которого сегодня идёт: как аэродромной части, так и аэровокзального комплекса – из почти 6 тысяч свай рабочие смонтировали около 5 тысяч. А завершить все работы и ввести объект в эксплуатацию планируют в 2017 году.    
   

Кстати, в апреле этого года станет известно имя нового аэропортового комплекса. Проголосовать за один из трех вариантов – «Южный», «Платов» и «Ростов-на-Дону» на сайте областного правительства могут все желающие до 18 марта. Помимо этого граждане могут предложить и свой вариант названия.

Мосты донского округа

Ворошиловский мост – визитная карточка Ростова-на-Дону. Пару лет назад, когда стал вопрос о реконструкции объекта, власти решили: «ломать нельзя, строить!»

Сегодня взамен старого путепровода, по сути, возводят два новых. Изменения колоссальны: вместо двух полос движения шесть, благодаря чему пропускная способность увеличится до 85 тысяч автомобилей в сутки. Дублеры свяжут левый берег Дона с центром города. Уже сегодня мост частично работает, а для проезда автотранспорта он будет открыт в 2017 году.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев (справа). Фото: Правительство Ростовской области

Другой не менее важный транспортный объект – магистраль, которая протянется от Южного подъезда до улицы Левобережной. По этой дороге машины смогут подъезжать к стадиону, который сейчас строят всё на том же левом берегу.

В августе прошлого года в регионе заработала новая трасса, связывающая донскую столицу с Азовом, где разместятся тренировочные базы команд. Сегодня этой дорогой с удовольствием пользуются и азовчане, спешащие в Ростов по делам, и автомобилисты, проезжающие через область в другие регионы. Но эта дорога имеет не только региональное, но и федеральное значение: она будет одним из коридоров для транзита автотранспорта в Крымский федеральный округ.

«Вагончик тронется»

Красивый, серебряный, блестящий на солнце, низкопольный трамвай теперь ходит по улицам Ростова-на-Дону. Пока он – первопроходец, исследует ростовские маршруты в экспериментальном режиме. Но в планах этого года обновление трамвайного парка.

«Электротранспорт остро нуждается в замене во всей области. В этом году мы планируем закупить для Ростова 30 трамваев на сумму почти 1 млрд рублей»,- рассказал  Василий Голубев.

Обновленный трамвай. Фото: Правительство Ростовской области

Такое масштабное обновление трамвайного парка – первое за последние 10 лет для Ростова-на-Дону. На трамваи пойдут как областные, так и федеральные средства. Стоимость одного уличного поезда составляет 35 млн рублей.

Помимо трамваев власти закупают и автобусы. В целом к чемпионату мира планируют приобрести около 250 единиц общественного транспорта. Некоторые автобусы уже обслуживают городские маршруты и удачно выделяются на фоне другого транспорта: они низкопольные, благодаря чему пользоваться ими удобно и инвалидам, и мамам с колясками. Помимо этого обновление ждёт и остановочные комплексы.