Эльфы русского футбола. Кому не в радость матч Россия — Куба?

Товарищеский матч между командами России и Кубы © / Александр Вильф / РИА Новости

Стон, великий стон раздается над Русью великой. Это стон футбольных экспертов и журналистов, недовольных товарищеским матчем Россия — Куба.

   
   

Полные трибуны и профессиональная брезгливость

Более 40 тысяч зрителей, собравшихся в Волгограде, остались в полном восторге. Но что там мнение людей, когда истинные профессионалы возмущены.

Так, один очень уважаемый и титулованный человек в мире футбола назвал кубинцев «дровами». Те, кто повежливее, употребляют более сдержанные выражения, но суть одна и та же — такие матчи сборной России проводить нет смысла. Мол, мы не растем, а только деградируем. При этом пишущие и говорящие с надеждой посматривают в сторону ФИФА и УЕФА и готовы вернуться туда на любых условиях — хоть чучелом, хоть тушкой. При этом в грусти своей они рисуют все исключительно черными красками.

40 000 на сборной в Волгограде? Так то же регионы, говорят критики, они зрелищами не избалованы.

Позвольте спросить — а в регионах живут какие-то другие граждане, которые чем-то уступают столице? И разве полные трибуны не говорят о том, что, по крайней мере, с интересом к футболу у нас все нормально?

Персональные потребности

Теперь о «дровах». В официальных матчах уровень игры зачастую не выше, чем у кубинских товарищей, однако увеличению зрительской аудитории это никак не мешает. А состоявшийся накануне ретроматч «Локомотив» — ЦСКА и вовсе собрал футбольных пенсионеров, однако потешаться на данной затеей критики почему-то не стремятся.

Вообще в пренебрежительном отношении к матчу Россия — Куба просматривается удивительная инфантильность.

   
   

Как сказал в начале СВО один ударившийся в бега юморист: «Мне Apple Pay важнее вас, (грубое оскорбление — прим. АиФ.ru), орущих про 8 лет».

Однажды 99 лет назад

99 лет тому назад, в ноябре 1924 года, футбольная сборная СССР провела свой первый матч, обыграв команду Турции со счетом 3:0.

В нескольких десятках матчей, проведенных за последующие десятилетия, турки были единственным серьезным соперником сборной СССР. Причиной было то, что чиновники ФИФА, не признавая советский футбол, всячески ставили палки в колеса тем, кто хотел сыграть с советской командой.

Но тем не менее вопроса о том, для чего существует сборная СССР, никто особенно не ставил. Потому что для всех в Советском Союзе было очевидно, что спорт не может стоять выше главных приоритетов государства. А вот в рамках этой концепции для развития спорта вообще и футбола в частности нужно делать все, что возможно.

Для того чтобы ситуация изменилась, потребовалась победа СССР в Великой Отечественной войне, после которой международные спортивные организации сами возжелали видеть нашу страну в своих рядах.

Народ лучше самопровозглашенной элиты. В том числе спортивной

В постсоветский период, приняв многое в качестве само собой разумеющегося советского наследия (в том числе место в ФИФА и УЕФА), наши люди футбола, от комментаторов до Березуцкого, позабыли, что существует реальность за рамками кукольного мирка Лиг чемпионов и мундиалей, и именно она определяет все вокруг.

Все, что мы видим в российском футбольном хозяйстве после начала СВО, напоминает истерику комика о потерянном Apple Pay, ради которого он продаст и Родину, и родную маму.

Да, ФИФА и УЕФА, равно как и МОК, решили превратиться в инструмент войны против России. И все эти похлопывания по плечу, мутные обещания, выражения уверенности в том, что все когда-нибудь образуется, не стоят абсолютно ничего. Большие дяди играют по нотам, спущенным им сверху.

А дальше встает простой вопрос: кто ты — гражданин своей страны или истеричный эльф, капризно желающий, чтобы ему немедля подали на блюде Лигу чемпионов с чемпионатом Европы, и плевать на то, по какой цене все это будет оплачено.

Наш народ умнее и лучше, чем парящая над ним творческая и спортивная богема, — это уже можно твердо констатировать. А вот что теперь со всем этим делать, пока до конца неясно. И здесь точно надо разбираться самим, без помощи кубинских товарищей.