В Керченском проливе завершилась операция по установке железнодорожной арки Крымского моста. Она была поднята на фарватерные опоры и надежно закреплена на высоте 35 м от воды. На конструкции уже работает система судовой и аэронавигационной сигнализации.
«Производство арки, ее сборка на стапелях в течение года, изготовление плавсистем, на которые она была погружена, закрепление арки на мощных фарватерных опорах: все вместе – это уникальная операция. Мы собрали лучших специалистов, которые смогли это сделать, и очень благодарны им за это», - рассказал председатель Совета директоров ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Аркадий Ротенберг. Он также заявил, что это уникальная операция, которой еще никто в России не делал, и в Советском Союзе тоже.
В связи с досрочным завершением части операции Керчь-Еникальский канал был открыт 29 августа в 18:00, на 6 часов ранее запланированного срока.
«Установка арочных пролетов – ключевое событие строительного сезона 2017 и один из важнейших этапов реализации проекта в целом. Строительство ведется в соответствии с графиком», - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.
В настоящее время уже идет подготовка к установке автодорожной арки. Строители проанализируют и учтут опыт первой морской операции. Осенью над фарватером поднимутся два арочных пролета.
Установка арок Крымского моста – уникальная технологическая операция, в ходе которой проводится транспортировка, позиционирование в морских условиях и установка с воды на опоры такого габаритного арочного пролета.
Напомним, морская операция проводилась в условиях ограничения судоходства на 72 часа. В ней приняли участие больше сотни специалистов, в том числе профильные инженеры, сотрудники научно-исследовательских институтов.
Смотрите также:
- В Керченском проливе начинают операцию по установке арки Крымского моста →
- Строители начали собирать арочные своды Керченского моста →
- Арку Крымского моста подняли до проектной высоты →