Юрист Шалоносов рассказал о компенсациях туристам при задержке авиарейсов

Юрист в сфере туризма Эдуард Шалоносов рассказал, что пассажиру задержанного рейса должны возместить все убытки, которые у него возникли из-за более позднего времени вылета, пишет «Москва 24»

   
   

По словам эксперта, задержкой перелета считается даже отправление рейса позже на одну минуту. Согласно Воздушному кодексу РФ, пассажир должен получить компенсацию от 25 до 100 рублей за каждый час ожидания. Помимо этого, авиакомпания обязана покрыть все расходы, которые возникли у туриста из-за подобной задержки. 

«Если у туриста были стыковочные рейсы, и он на них опоздал, туроператор или авиаперевозчик возмещает стоимость авиабилета, по которому путешественник не улетел, и билетов на транзитные самолеты. Кроме того, если возникли убытки, к примеру, из-за сгоревшего трансфера или проживания в гостинице, все это тоже компенсируется», — заявил он. 

Шалоносов отметил, что туристы имеют право на бесплатное питание и проживание в отеле, если задержка затянулась на шесть часов в ночное время и на восемь — днем. Также ответственные лица должны обеспечить пассажиров водой на третий час ожидания вылета. Путешественникам с детьми обязаны предоставить доступ к детской комнате на все время задержки, а в отелях запрещается заселять незнакомых людей в один номер. 

Юрист добавил, что авиакомпания или руководство аэропорта должно самостоятельно документировать свои нарушения и отмечать время задержки рейсов. 

Ранее сообщалось, что более 1,2 тыс. россиян застряли в турецкой Анталье из-за отмены рейсов авиакомпании Red Wings.