Внимание старшим. В России стартует новая социальная акция

Привлечь внимание молодой аудитории к проблемам старшего поколения призвана новая социальная кампания «Чужих бабушек не бывает». Она нацелена на то, что молодежь будет помогать одиноким людям в возрасте освоить современные цифровые технологии. Помогать пожилым будут волонтеры, стать которыми могут все желающие.

   
   

Инициатором проекта стал мобильный оператор Tele2. Сотовый оператор уверен, что молодые люди могут стать проводниками для пожилых людей в мир интернета. В их силах сделать жизнь старшего поколения намного проще, научив пользоваться популярными сервисами и приложениями. Правда, реальность такова, что не у всех бабушек и дедушек есть внуки, готовые позаботиться о них. В этой ситуации на помощь приходит волонтерское движение, чтобы любой желающий мог поддержать одиноких пенсионеров.

Оператор снял социальный видеоролик, в котором призвал молодую аудиторию присоединиться к инициативе и помочь старшим в изучении цифрового мира. «Они учили нас читать и писать, выражать свои чувства. Они всегда были готовы оказать первую помощь. Теперь наша очередь!» — говорится в видео. Освоив мобильный интернет, пенсионеры смогут общаться онлайн и удаленно решать бытовые вопросы: покупать продукты, записываться в поликлинику, делиться эмоциями в виртуальном пространстве. Зрителям ролика предлагают присоединиться к волонтерскому движению и научить пенсионеров полезным навыкам для комфортной жизни.

Для успешного обучения старшего поколения был разработан ряд инструментов. В качестве учебного пособия волонтеры смогут использовать «Путеводитель по мобильному интернету», который подготовил оператор. В нем в доступной манере объясняется, что такое интернет, как найти и установить приложение, о чем можно спросить голосового ассистента «Алису», как зарегистрировать электронную почту и получать письма, за которыми не нужно никуда ходить. Онлайн-версия путеводителя доступна на странице акции.

Фото: Tele2

В рамках кампании также предлагается воспользоваться специальным комплектом из смартфона с большим экраном, предустановленных приложений и «Путеводителя по мобильному интернету». Комплект можно подарить пенсионерам, он доступен в салонах связи оператора.

В социальной сети «ВКонтакте» для волонтеров будет работать чат-бот. Он объяснит, с чего начать рассказ о современных технологиях, расскажет о нюансах обучения людей в возрасте, а также проверит знания и будет готов давать ответы на популярные вопросы. Также был подготовлен шаблон объявления, которое волонтеры могут разместить в своем подъезде, чтобы найти одиноких пенсионеров, желающих освоить мобильный интернет.

Впервые внимание на «цифровое неравенство» поколений обратили в 2018 году, запустив кампанию «Добавь бабушку в друзья». Проект способствовал общению пожилых людей в онлайн-пространстве. В поддержку кампании мобильный оператор снял социальный видеоролик, который набрал более 8,5 млн просмотров.

   
   

Спустя год был реализован второй этап — «Переведи бабушку в интернет», — привлекший внимание аудитории к неудобствам, с которыми сталкивается старшее поколение из-за неумения использовать современные технологии. Социальный ролик проекта посмотрели около 10 млн человек. Кроме того, видео транслировалось в телеэфире.

«Еще в самом начале нашего социального эксперимента мы получили большой отклик от молодой аудитории, которая была готова помогать своим бабушкам и дедушкам осваивать мобильный интернет. Но как быть пожилым, у кого по какой-то причине рядом нет таких близких? Особенно в условиях пандемии, когда цифровая грамотность, по сути, стала единственным пропуском во внешний мир? Поддерживая волонтерское движение, мы призываем всех неравнодушных присоединиться к нашей инициативе и помочь пожилым людям разобраться с современными технологиями. Это могут быть ваши соседи, коллеги или просто незнакомые пенсионеры. Главное помнить, что чужих бабушек не бывает», — сказала Инна Походня, директор по маркетингу сотового оператора.