VK и Telegram. Определены лидеры по объему потраченного россиянами трафика

С 2022 года доля мобильного интернет-трафика в Telegram выросла вдвое и составила на сегодняшний день около 11% от всего потребления в сети. Активность россиян в VK также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю до 15%.

   
   

В ответ на рост популярности этих сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с ними. Это позволило минимизировать задержку контента и улучшить пользовательский опыт.

По данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов россияне тратят в VK (15,3%), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,2 процентных пункта. Telegram демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 5,3% мобильного интернета, теперь его доля достигает 11%. Это позволило ему обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку.

В то же время на TikTok сейчас приходится 6,3% мобильного интернета, с августа 2022 года его доля сократилась на 3,9 процентных пункта. Еще 5,6% занимает «Кинопоиск» (рост на 0,9 п. п.), а 2,8% — занимает WhatsApp (рост на 1 п. п.). Популярность «Одноклассников» снижается — за год доля соцсети в структуре российского потребления упала до 1,9%, снижение составило 0,4 п. п.

Чтобы сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты мобильного оператора модернизировали свою транспортную инфраструктуру. В результате пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла на 14%, а с VK — на 12%.

«Мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов. VK и Telegram в последние годы показывают динамичный рост, и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», — отметил директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович.