Нажимаем на кнопочку...
Многие горожане сегодня получают госуслуги в общественном транспорте (пока едешь с работы, можно много успеть, ведь Интернет для пассажиров бесплатный). Насколько удобно выстроено в Москве общение обычного человека с миром госслужащих, лучше всего говорит статистика. В прошлом году количество пользователей московского портала госуслуг достигло 5,8 млн человек (см. инфографику). Для сравнения: жителей города, делающих покупки через интернет-магазины, - 4,7 млн человек.
Обычный сервис
А как город намерен дальше общаться с нами? Новых сайтов не будет, да они и не нужны. В начале 2017 г. прошла интеграция портала мэра и правительства Москвы mos.ru с порталом госуслуг pgu.mos.ru. Теперь достаточно зарегистрироваться на mos.ru, чтобы получить доступ ко всей информации о жизни столицы и сервисам.
Поэтому в текущем году делают акцент на качестве. Москва готовится перейти к персонифицированным smart-услугам и обеспечить их доступность в мобильном телефоне. Появятся новые формы связи «с городом» - с помощью социальных сетей и мессенджеров (сервиса для мгновенного обмена сообщениями).
«Мы смотрим на потребности москвичей, - объясняет Артём Ермолаев, - учитываем, что им больше нужно, и в зависимости от этого будем запускать дополнительные сервисы, которые позволяли бы, к примеру, быстрее коммуницировать с городской властью».
Для тех, кому неудобно пользоваться Интернетом, работают два номера: +7 (495) 777-77-77 (единая справочная) и +7 (495) 539-55-55 (информационно-справочная служба по оказанию госуслуг). Кстати, по последнему номеру при желании можно вызвать даже электрика или сантехника. Пока подобные диспетчерские услуги доступны жителям ЮЗАО, ЮВАО, ЦАО и САО. Но скоро все горожане смогут решать таким образом коммунальные проблемы, связанные с квартирой или домом.