Сила слова. Блогеры рассказали, как лидировать в новостной повестке

Они пояснили, как работать и оставаться лидерами, даже несмотря на блокировки Запада.

   
   

Национальный видеохостинг RUTUBE (принадлежит «Газпром-Медиа Холдингу») провел круглый стол «Сила слова: как социально значимые блогеры возглавили топы в новостной повестке России, несмотря на блокировки западными СМИ». Дискуссия состоялась на Всемирном фестивале молодежи.

Участниками круглого стола стали социально значимые блогеры, которые столкнулись с блокировкой своих каналов на западных площадках: журналисты Юрий Подоляка и Михаил Онуфриенко, а также военный корреспондент Первого канала Марьяна Наумова. Модератором выступила директор по маркетинговым коммуникациям RUTUBE Ирина Дорохина. RUTUBE-блогеры рассказали, как менять информационный ландшафт и избегать фейков.

Журналист Юрий Подоляка обозначил принципы работы, которых стоит придерживаться социально значимым блогерам, а также поделился своими методами проверки фактов. 

Фото: RUTUBE

«Основной принцип социально значимого блогера — это честность. Не нужно пытаться обмануть аудиторию. Люди видят ложь. А доверие зрителей — самое ценное в нашей работе. Что касается фейков, то есть несколько способов, которые помогут их разоблачить. Самый простой из них — сделать паузу и вернуться к новости минимум через 12 часов. Необходимо смотреть на информацию с разных сторон и анализировать данные из нескольких источников. Также важную роль играет критическое мышление. Если оно есть, то фейк будет быстро разоблачен», — отметил журналист. 

Марьяна Наумова рассказала, какими качествами должен обладать военный корреспондент и почему в юном возрасте выбрала именно эту профессию. 

«Быть военным корреспондентом непросто. Для этой профессии нужны определенные навыки и качества: холодная голова, эмпатия и коммуникативность. Любого героя нужно суметь расположить к себе. А если журналист подберет неправильные слова, подойдет к человеку не с тем настроением, скорее всего, работа будет провальной. Также военкор должен обладать навыками оказания первой помощи и знаниями саперно-инженерного дела, это может понадобиться при работе в зоне боевых действий», — поделилась она. 

   
   

Михаил Онуфриенко посоветовал молодым блогерам фокусироваться, в первую очередь, на качественном контенте, в том числе аналитике. Говоря о борьбе с фейками, журналист подчеркнул, что любую информацию нужно воспринимать с критической точки зрения. 

«Информацию всегда нужно воспринимать критически. Чтобы не стать жертвой фейков, я советую обращаться к разным источникам. Это правило касается не только новостей, но и любой другой информации», — пояснил журналист. 

Михаил Онуфриенко добавил, что решил создать видеоблог, когда начались боевые действия на Украине. Стало понятно, что такой способ передачи информации будет более востребованным. При этом, по мнению журналиста, качество картинки отошло на второй план — более важное место заняла сама суть контента.