Прямо в метро. Аналитики выяснили интересы пассажиров подземки

Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ

Ко дню рождения Московского метрополитена билайн проанализировал профиль потребления мобильного интернета в метро, какие приложения сейчас выбирают пассажиры для того, чтобы с пользой и интересно провести время в дороге.

   
   

Только за последний год общий мобильный трафик в подземке вырос в среднем на 34%, а на Большой кольцевой линии (БКЛ) — в 2,7 раза. Такой рекордный показатель связан в первую очередь с открытиями новых станций в прошлом году и развитием мобильной инфраструктуры. По объему трафика БКЛ пока на 4 месте, а самыми качающими линиями метро остаются Серпуховско-Тимирязевская, где рост трафика составил 17%, Таганско-Краснопресненская (+18%) и Калужско-Рижская линия (+21%). 

Клиенты оператора стали в 2,5 раза больше потреблять контента в соцсетях и мессенджерах во время поездок в метро, а также в 2,5 раза вырос трафик на видеоплатформах. Интересно, что все больше пользователей совершают покупки в маркетплейсах во время поездки. Эта категория выросла за год в 4 раза, а на БКЛ — в 5 раз. Лидером по приросту трафика в этой категории является Ozon (в 4,5 раза). На втором месте — Яндекс Маркет (в 2,5 раза) и следом идет Wildberries (в 1,7 раза). 

Самая «качающая» станция метро — «Киевская». Клиенты оператора ежедневно скачивают здесь 2 Тб контента. Также станция «Киевская» — лидер по общему количеству интернет-сессий — 120 млн в месяц. Следом за ней «Комсомольская» — 118 млн ежемесячно. 

Голосовой связью клиенты также активно пользуются во время поездок. Так, самые продолжительные разговоры были зафиксированы сразу на нескольких станциях: «Комсомольская», «Окружная» и «Третьяковская» — и длились они целых 2 часа. 

Мобильный интернет и голосовая связь оператора доступны во всех перегонах, на платформах, эскалаторах и в переходах между станциями. Непрерывный доступ к мобильной связи во время движения пассажиров на всей территории метро обеспечивают более 1700 базовых станций. В конце прошлого года оператор завершил модернизацию сети в московском метро и переключил на современный излучающий кабель большую часть своего оборудования. В результате средняя скорость мобильного интернета выросла до 130 Мбит/с. Такой скорости более чем достаточно для работы различных сервисов: от мессенджеров до видеоплатформ и онлайн-кинотеатров.

«В этом году Московскому метрополитену исполняется 89 лет. Мы одними из первых среди операторов построили базовую станцию в метро на станции „Курская“ 22 года назад, а сейчас наша связь есть на всех станциях и в тоннелях метрополитена. Миллионы наших клиентов в Москве пользуются метро каждый день, и для нас важно создать там надежное покрытие связью для комфорта и безопасности пассажиров. Кроме доступности связи, важным параметром является непрерывность сервиса во время движения поездов, и мы организовали доступ в сеть таким образом, чтобы пассажиры в пути могли подключиться к рабочей встрече, посмотреть кино или послушать любимую музыку без обрывов», — рассказал Олег Бирюков, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом» (билайн).