Миллионер из youtube. Советы топового блогера новичкам

«Российское исследовательское агентство блогеров» назвало тройку «самых дорогих видеоблогеров». На первом месте с доходом от одного размещения рекламы Ивангай (1 350 000 руб), на втором — Катя Клэп, реклама в блоге которой стоит 1 млн. руб. Она и рассказала «АиФ», что зарабатывать в интернете может каждый — достаточно иметь телефон. Тогда вы сможете начать вести свой видеоблог.

   
   

Шаг 1. Выбрать тему своего видеоблога. Несмотря на то, что на Youtube сейчас очень много контента, там фактически нет ничего познавательного. Мой совет: если вы хотите начать вести блог и у вас есть какие-то специальные знания в любой сфере, отличающие вас от соседа, надо рассказывать именно об этом. В сети сейчас очень много детей, которые кривляются и веселятся. Да, на этом можно собрать просмотры, но не факт, что когда это выйдет из моды, вам останется, чем заняться. Поверьте, если вы будете давать качественный познавательный контент, Google при запросе на эту тему вас вытащит в поиск, даже если у вас всего 10 подписчиков. 

Сегодня популярны три темы: политика, футбол и... спинеры. И если спинеры надоедят всем через месяц, то про политику и футбол, особенно в преддверии ЧМ-2018, будут смотреть все. 

Шаг 2. Определиться с частотой появления вашего видео. Поначалу лучше появляться на канале с новым видео два раза в неделю. После появления своей аудитории выкидывать ролик надо раз в неделю, иначе аудитория быстро пресытится и от вас устанет. Идеальный вариант поиска подписчиков — размещать ссылку на ролик во всех своих соцсетях, группах, профильных группах на эту тему и пр. Конечно, можно купить подписчиков и просмотры, но рекламодатели уже не смотрят на их количество. Невозможно купить глубину просмотра (на какой минуте вас выключают). А реклама ориентируется именно на этот пункт. 

Шаг 3. Разобраться, как снимать качественную картинку. Любой ролик или влог (видеоблог — ред.) можно снимать на телефон. Лучше, если это будет какой-нибудь смартфон последней модели — у таких камера лучше. Но надежнее купить хорошую «мыльницу» за 40-50 тысяч рублей и два прожектора, которые будут вас освещать при съемке. Это еще 1000-1500 руб. Теперь осталось скачать любую программу для монтирования видео. 

Шаг 4. Расширять количество и качество подписчиков на ваш канал. Если раньше рекламодателям было важно количество подписчиков, то сейчас они проверяют сами просмотры: количество, глубина, частота, качество контента и пр. То есть даже если у вас 100 тысяч подписчиков, но при этом 5 млн просмотров за ролик и сделан он качественно, к вам точно придут рекламодатели. Есть стартовая цифра просмотров, с которой блогеры начинают зарабатывать «копеечку»: это минимум 100-150 тыс. просмотров одного видео. За это вы получите от 10 до 90 тысяч рублей в месяц, в зависимости от количества рекламы. Большие деньги блогер начнет зарабатывать, когда станет подписывать контракты со сторонними брендами (как телезвезда на съемку в рекламе, например) и участвовать в каких-то проектах вне канала. Для меня сейчас Youtube — не основной заработок. Хотя сейчас у меня на канале 5, 6 млн подписчиков и от 1,5 до 8,5 млн просмотров за ролик.

Шаг 5. Первые заработки. Я начала зарабатывать в 2011 г., когда мне только-только исполнилось 18 лет. Как раз тогда стали появляться первые партнерские системы и агрегаторы на Youtube, которые подписывали контракт с самим Youtube или Google. Они мне и предложили подписать мой первый контракт в качестве блогера (у меня уже тогда один ролик набирал 100-200 тысяч просмотров). Такие агрегаторы (их список легко найти в интернете или на официальном сайте видеохостинга) — это некий посредник между блогером и сайтом, который дает блогеру возможность за деньги размещать рекламу на своей странице. Им нужно платить определенный процент от дохода. Но они берут на себя ответственность перед Youtube и сами ищут выходы на рекламу для блогера. Когда вы видите баннеры, которые прокручиваются перед роликом — это и есть реклама, которую помогают дать агрегаторы. 

   
   

После подписания контракта через 3-4 месяца я получила свои первые деньги — 13 тысяч рублей. И мне казалось, что это огромный доход с дела, которое я люблю. 

Шаг 6. От бартера — к зарплате. Новичкам сначала придется работать по бартеру. Это обычное дело для блогеров, имеющих от 100 до 300 тысяч просмотров за ролик. Например, известный производитель спортивной обуви предложит вам за рекламу последнюю модель своих кроссовок. Но сейчас у меня есть определённый прайс-лист, который я озвучиваю рекламодателям, кроссовками уже не беру. Повышаю цену раз в год на 3-5%. 

Шаг 7. Документальное оформление. Не могу отвечать за всех блогеров, но как только я начала подписывать контракты с агрегаторами, тут же открыла ИП. Все деньги поступают туда, и с них я плачу налоги — 6-7%. Хочется работать максимально прозрачно, чтобы делать это еще не один год. 

Кстати, недавно появились сообщения, что я за рекламу могу брать 1 млн рублей, это не так. Как правило, такая сумма получается, если рекламодатель обращается не ко мне напрямую, а к сомнительным агентствам, которые себе забирает от 30 до 50% от этой суммы, выдавая, что все деньги пойдут мне.

Смотрите также: