Сигнал GPS в случае его отключения вполне может быть заменен сигналом российской спутниковой системы ГЛОНАСС, рассказал АиФ.ru экс-сотрудник «Российского космического агентства», главный редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко.
«Для того, чтобы внедрить любую новую систему, нужно провести испытания и подготовить документацию. Конечно, это требует определенных финансовых, производственных и временных ресурсов. Однако режим у нас сейчас особый, поэтому этот этап можно пройти довольно быстро. Все зависит от того, какая будет поставлена задача. Технически здесь ничего сложного нет. Задача известна и она решаема. Поэтому я не думаю, что сейчас этот переход будет очень много стоить. Клиенты авиакомпаний этого не заметят», - отметил эксперт.
По словам эксперта, сигнал спутниковых навигационных систем в самолетах используется скорее как вспомогательный.
«Он не помогает работе высотомеров, так как не может измерять расстояние от земли. В наиболее тонких момента[ - посадке и наборе высоты, контроль осуществляют службы аэродрома», - пояснил Константин Крейденко.
Ранее редактор ресурса «Авиа.ру» Роман Гусаров отметил, что отключение GPS невозможно технически.
До этого «Известия» со ссылкой на источники писали, что Росавиация рекомендовала авиакомпаниям подготовиться к возможному отключению GPS.