Доходный спорт. В Москве прошёл турнир Warface Open Cup: Зима-2016

Фото предоставлено организаторами

В воскресенье, 28 февраля, в московском офисе Mail.Ru Group состоялись решающие матчи киберспортивного турнира Warface* Open Cup: Зима-2016. В матче приняли участие 4 лучшие команды в сезоне: уже известные в мире онлайн-шутера ArenaStars, Rocket и Без_понтов и новички, самые младшие из участников, Коварные. 

   
   

Ранее завершился зимний сезон лиги для сильнейших команд Warface Masters League, а также открытый кубковый турнир Challenge Cup, участники которого имели шанс попасть на LAN-финал через стыковые матчи. Всего в этом сезоне турнира приняли участие более 1200 команд из России и СНГ. Две путёвки в финал Warface Open Cup: Зима-2016 сразу получили ArenaStars и Rocket из Masters League, став лидерами отборочных состязаний. А вот другим двум командам — Без_понтов и Коварные — за право участвовать в финале турнира пришлось хорошо побороться ещё и в стыковых матчах. 

«Во многих странах играют в Warface, но в России подобный турнир — самый масштабный. И неудивительно: в игре зарегистрировано более 30 млн пользователей из России и стран СНГ, — говорит Михаил Хаймзон, креативный директор студии Crytek и разработчик игры Warface. — В апреле игре исполнится 4 года, и я очень горд, что за это время игроки достигли невероятно высокого уровня. Я с замиранием сердца наблюдаю за тем, как новички «Коварные» сражаются на уровне профессиональных игроков с призёрами прошлых турниров командой «Rocket».

Михаил отмечает, что сегодня в Warface активно играют и девушки, которые поначалу не понимали, чем занимаются их молодые люди. «Игра интуитивно понятна, за ней легко наблюдать, даже если ты в этом ничего не смыслишь. Кстати, наши игроки, хоть и увлечены игрой, не проводят за компьютером по 24 часа в сутки. Среднее игровое время — 1,5 часа в день, так что они не забрасывают из-за Warface другие занятия», — добавляет М. Хаймзон.

Турнир Warface Open Cup — уже восьмой по счёту. Сражения лучших команд проходят раз в сезон. «Главное для нас — организовать хорошую онлайн-трансляцию турнира, ведь большинство игроков находятся далеко за пределами Москвы и физически не могут приехать сюда. Прошлый турнир набрал более 1 млн 500 тысяч просмотров. И это не предел», — уверен Никита Бокарёв, креативный продюсер игрового направления Mail.Ru Group.

Действительно, этот зимний турнир побил прошлогодний рекорд и стал самым массовым за всю историю проведения чемпионата: трансляция финала проводилась на 5 платформах (ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, GoodGame и Twitch) и набрала более 1 млн 800 тысяч просмотров.

   
   

«Поначалу ребята не понимали всей серьёзности соревнований. И только к 3 турниру более-менее всё встало на свои места, мы увидели сложные игровые схемы, тактики и командное взаимодействие, — делится Н. Бокарёв. — Постепенно для многих игра стала не только увлечением, но и постоянным заработком. Вы только представьте, Коварные — это молодые ребята, и в их возрасте 50–100 тысяч рублей — огромные деньги».

В итоге первое место и приз в 500 тысяч рублей получила команда ArenaStars, призёры прошлого турнира. Второе место и 300 тысяч рублей — команда Коварные. И по 100 тысяч рублей забрали игроки из Rocket и Без_понтов, разделившие третье место. Самым эффективным игроком турнира был признан Шао_Линь из команды ArenaStars. Он был награждён специальным призом — игровым ноутбуком — от главного спонсора турнира, компании MSI. 

«Я новичок в этой команде, играю только второй сезон, — рассказывает Андрей (Шао_Линь) из команды ArenaStars. — Ребята заметили мою игру и пригласили к себе». Кстати, родители Андрея изначально настороженно относились к увлечению сына, пока не увидели реальный результат: победу и существенный вклад юноши в бюджет семьи.

«Для меня это уже давно перестало быть просто игрой. Это киберспорт, настоящие состязания и уже, пожалуй, моя работа, — делится 22-летний Вадим, капитан команды ArenaStars. Вадим признаётся, что в Киеве, откуда он родом, на 100 тысяч выигранных рублей он может себе ни в чём не отказывать три месяца до следующих соревнований. — Найти хорошую команду, развивать свои навыки — это самое главное, чтобы выйти в финал. А без него я мало себе представляю игру, — продолжает Вадим. — Для того чтобы победить, должен работать каждый участник команды. Если кто-то начинает ошибаться, несмотря на дружбу, мы избавляемся от балласта. Наверное, поэтому Warface для всех давно больше, чем просто игра».


*Warface — популярный онлайн-шутер от студии Crytek; издателем и локализатором русскоязычной версии проекта выступает Mail.Ru Group. Игроки Warface выбирают один из 4 доступных классов и выполняют PvP- и PvE-миссии в самых разных уголках планеты. За высокую детализацию и визуальные эффекты в игре отвечает технология CryENGINE. Особенную популярность Warface снискал на территории России и стран СНГ: в игре зарегистрировано более 30 млн пользователей. В январе 2013 года Warface установил рекорд Гиннесса в категории «Наибольшее количество игроков, одновременно находящихся на одном сервере онлайн-шутера».