Тикток-хаусы (англ. TikTok House — «Тикток-дом») — это объединение блогеров, снимающих видео для социальной сети TikTok, которые живут вместе в одном большом доме (особняке, коттедже) и создают контент совместно. Тикток-хаусом при этом владеют не сами блогеры, а агентства, продюсерские центры или другие люди из индустрии с достаточными средствами, чтобы вкладываться в такой проект.
Как правило, в таком доме есть несколько уже популярных блогеров и несколько «растущих», что дает возможности для взаимной раскрутки. Некоторые участники живут в особняке постоянно, другие только приезжают туда время от времени.
Как возникли тикток-хаусы?
Концепция тикток-хауса зародилась в США в декабре 2019 года. Тогда блогерами Чейзом Хадсоном, Дейзи Кичем и Томасом Петру был создан первый и один из самых известных подобных домов: The Hype House. В него вошли 19 молодых людей (от 16 до 23 лет), которые поселились в роскошном доме в Лос-Анджелесе. С тех пор состав претерпел некоторые изменения. Например, в мае 2020 года из тикток-хауса ушла одна из самых популярных блогеров в TikTok Чарли Д’Амелио (108 млн подписчиков на 12 февраля).
По состоянию на 12 февраля 2021 года на аккаунт The Hype House подписано 20 миллионов человек. Вслед за США тикток-хаусы стали появляться и в других странах.
Жизнь в тикток-хаусе — это одновременно совместное творчество и небольшое реалити-шоу, разворачивающееся в социальной сети. Блогеры создают сольный контент, коллаборации друг с другом, рекламные кампании для брендов. Помимо них, в команду могут входить копирайтеры, сценаристы, операторы, монтажеры, менеджеры и пиарщики.
Есть ли тикток-хаусы в России?
В России первый тикток-хаус появился в марте 2020 года. Его создателем стало агентство WildJam, назвали дом Dream Team House. В него вошли многие популярные русские тиктокеры: Даня Милохин, Аня Покров, Диана Астер, Анастасия Усеева, Артур Бабич и другие. По состоянию на 12 февраля 2021 года на аккаунт Dream Team House подписано 9,2 миллиона человек. Участники этого дома регулярно записывают музыкальные треки и снимаются в шоу на телевидении. Так, например, Даня Милохин записывал треки с Джиганом и Тимати («Хавчик»), а также Николаем Басковым («Дико тусим»). Блогеров Dream Team House приглашали на шоу «Вечерний Ургант» и публиковали на обложке Elle Girl.
Другим популярным российским тикток-хаусом является XO Team, набравший 5 миллионов подписчиков. Создан дом агентством XO Agency под руководством блогера Германа Черных. Его участники тоже сотрудничают со звездами российского шоу-бизнеса: например, при их участии был снят клип Димы Билана («Химия»). Среди участников дома — Мишель Кеннели, Алиша Коне, Максим Ершов, Аня Калашник, Ева Миллер и другие.
Еще один успешный российский тикток-хаус — Hype House Rus, принадлежащий продюсерскому центру Liveliness блогера Заира Юсупова. На него подписано 3,8 миллиона пользователей. Подопечными дома являются Валя Карнавал, Юлия Гаврилина, Егор Шип, Катя Голышева, Аня Ищук и другие.
Как создается тикток-хаус?
Такой проект требует немалых вложений. Для начала создателю нужно найти подходящий особняк, желательно с бассейном, аренда которого в России обойдется минимум в 600-800 тысяч рублей в месяц. При этом немногие владельцы недвижимости готовы селить в своих особняках большую компанию молодых людей. Вторым этапом организации является подбор и приглашение блогеров и иных сотрудников будущей команды. И третий шаг — поиск инвесторов, так как в итоге расходы на такой проект большие, до 5-7 миллионов рублей в месяц. В издержки входят зарплаты, питание, продвижение, закупка оборудования и др.
Многие тикток-хаусы закрываются из-за нерентабельности. Преуспевшие же выходят на неплохую прибыль, так как раскрученные тиктокеры способны зарабатывать большие деньги.
Как и на чем зарабатывают тикток-хаусы?
Доход домов формируют рекламные интеграции, продажа музыкальных треков, услуги продакшена для сторонних заказчиков, продажа билетов на офлайн-мероприятия с участием блогеров, иногда — продажа мерча (фирменной продукции с логотипами и т. д.). Большинство тикток-хаусов подписывают с блогерами контракты, устанавливающие, сколько контента в определенный срок должен выпускать тиктокер и как вообще будет организована работа. Некоторые придерживаются свободных финансовых взаимоотношений с участниками.
В основном владельцы домов сами занимаются рекламой, продвижением и продюсированием своих подопечных. Продюсеры обеспечивают блогеров рекламными контрактами, которые в иной ситуации сложно найти, а сами зарабатывают при этом на перепродаже их услуг и комиссиях.
Четких правил организации работы в тикток-хаусах еще не существует, так как это относительно новый формат. Поэтому порой и суммы, которые получают блогеры за рекламу, могут значительно разниться. Тикток-хаус может забирать себе от 20% до 100% от суммы контракта в зависимости от бренда и иных условий.