Утечки персональных данных говорят о серьезных проблемах в области кибербезопасности, однако полностью обезопасить компанию от утечки данных с помощью киберзащиты не получится. Такое мнение высказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов, передает «ФедералПресс».
Эксперт обратил внимание на то, что утечки происходили всегда, однако раньше они происходили непублично и распространялись среди тех, кто заинтересован в данных пользователей, сейчас же все утечки публикуются в Telegram-каналах, на них обращают внимание СМИ.
По словам специалиста, большая часть утечек происходит из-за злого умысла или халатности.
При это любая персональная информация может быть полезна мошенникам, в том числе самые безобидные данные, как ФИО, и компаниям надо ответственнее относиться к хранению и обработке персональных данных.
«Когда злоумышленники располагают информацией о жертве, им проще втереться в доверие и заставить жертву действовать в своих интересах», – добавил Ульянов.
Ранее утечку персональных данных клиентов допустил книжный сервис «Литрес». Руководство проводит внутреннее расследование.
В свою очередь заместитель председателя Госдумы Борис Чернышов (фракция ЛДПР) предложил внедрить для компаний, которые допустили утечку персональных данных клиентов, знак «ненадежный оператор».