Распространение интернета и появление большого числа разнообразных гаджетов и устройств приводят к тому, что облачные сервисы распространяются все шире и становятся более интересными. Кроме тех «облаков», к которым мы привыкли, – электронной почты, облачных хранилищ и файлообменников, - существует множество других, применяемых во многих сферах как деловой, так и частной жизни: начиная от автоматизации работы магазина и заканчивая списком продуктов в онлайн-блокноте.
Облачные решения – это сервисы и программы, которыми можно пользоваться удаленно, через браузер, не устанавливая ничего на свой компьютер и не занимая место на жестком диске.
Развитие облаков следует за общими трендами в сети. Облачные сервисы внедряются в сферу общения – это и обмен файлами, фотографиями, и совместная работа, и т.д. Появляются и нишевые решения, связанные с музыкой, едой и другими сферами жизни. На пике находится электронная коммерция, а значит, массу интересных сервисов запускают в сфере онлайн-торговли.
Мы выбрали 8 сервисов, которые помогут сделать более эффективной работу, независимо от того, давно вы на рынке или только недавно создали первый интернет-магазин, навести порядок в социальных сетях, вывести на новый уровень общение с коллегами, и не только.
Смартфон расскажет, что сломалось в пылесосе
Наконец-то к нам приходит умный дом из будущего. Компания Panasonic начала внедрение системы умного дома Smarthems, которая управляет электроприборами в доме, объединенными в единую сеть. Главная задача системы – экономить электроэнергию. В рамках этого проекта компания разрабатывает модели техники, совместимой с новой системой, а также облачный продукт Smart App, с помощью которого можно удаленно управлять кондиционером, микроволновкой, холодильником, стиральной машиной со смартфонов на базе Android. С помощью приложения можно не только выбрать оптимальную программу стирки, но и загрузить рецепт приготовления блюда в мультиварке и даже узнать о причине поломки техники, просто поднеся к ней смартфон. Правда, продукты в чудо-кастрюльку никто за хозяйку положить не сумеет.
Онлайн-доска для текстов, картинок и PDF
RealtimeBoard - виртуальная онлайн-доска для работы с информацией и виртуальным контентом. На нее можно «прикреплять» картинки и PDF-файлы, клеить стикеры, рисовать маркерами, оставлять текстовые заметки и комментарии к любым элементам, работать с файлами из Google Drive. Здесь можно наглядно рассказать о чем угодно – начиная от организации вечеринки, и заканчивая проектом, над которым вы трудитесь вместе с коллегами. Для совместной работы RealtimeBoard предлагает удобные инструменты - редактирование, чаты, систему комментариев и т. д.
«Облачный» карт-ридер для приема платежей
Американский облачный сервис Square был запущен основателем Twitter Джеком Дорси в начале 2010 года. Это классический пример успешного стартапа, который был разработан как решение проблемы, возникшей у основателя или его окружения. Проблема возникла у приятеля Джека Дорси, который не смог продать крупную партию товара, потому что не принимал к оплате кредитные карты.
Square помогает принимать оплату с помощью пластиковых карт где и когда угодно – через специальный карт-ридер, подключенный к iPhone, iPad или смартфонам на базе Android. Этот сервис может даже служить для автоматизации продаж небольшого кафе или магазина, поскольку он позволяет загружать меню кафе или список продаваемых в магазине товаров, хранить данные о выручке и проводить несложную аналитику. Square работает в пока только в США и Канаде. Компания бесплатно раздает специальные карт-ридеры своим клиентам и берет с них 2,75% с проводимых через приложение платежей.
В России недавно был запущен аналог Square под названием 2can. Он также, как Square, позволяет принимать оплату через небольшой карт-ридер, подключенный к Android-смартфону, iPhone или обычному компьютеру. Даже комиссия при пользовании сервиса почти такая же, как у Square – 2,75%. Через 2can можно платить картами Visa или MasterCard. Хороший выход для предпринимателя, чей род деятельности не подразумевает необходимости выбивать кассовый чек, а также для таксистов, курьеров, частнопрактикующих врачей или юристов.
Управлять магазином в «облаках»
Еще одно облачное решение для бизнеса – сервис «МойСклад», который позволяет интернет-магазинам, представителям розничной и оптовой торговли обрабатывать заказы, регистрировать розничные продажи, работать с клиентской базой, вести складской учет, контролировать финансы, печатать документы. Также с его помощью можно управлять сетью подразделений или торговых точек. Сервисом уже воспользовались 100 000 компаний.
Все соцсети в одном месте
Все мы успели обзавестись аккаунтами в нескольких социальных сетях. Их число может уже тяготить, но удалить один-другой рука не поднимается: в разных сетях круг общения, как правило, отличается. Но на то, чтобы поддерживать жизнь в каждом аккаунте, нужно тратить уйму времени. Агрегатор социальных сетей Meople позволяет открыть в одном окне сразу все свои аккаунты и общаться в них одновременно.
Разные сети можно показать в разных колонках, либо в смешанном виде — события в разных сетях вперемешку, по хронологии. Большой плюс в том, что с помощью Meople есть возможность опубликовать одну новость сразу в Facebook, «ВКонтакте» и в «Одноклассниках» или перетащить новость из одной соцсети в другую. Интересующих вас людей или сообщества можно добавить в «Избранное» и следить только за ними. Приятно, что основатели полезного сервиса – выходцы из России и стран СНГ, правда, работают они в Силиконовой долине.
Соцсети для коллег
Социальные сети из сетей «для всех» превращаются в узконишевые решения для избранных, например, в сети для отдельно взятой компании. И даже становятся рабочим инструментом. Из свежих российских примеров - DaOffice.ru и Pryaniky.com. Как сообщает главная страница Pryaniky.com, согласно исследованию McKinsey Global Institute, корпоративные социальные сети повышают эффективность работы на 20-25%.
Корпоративные соцсети помогают перенести легкость общения, которая свойственна социальным сетям, в рабочие взаимоотношения. По своему функционалу они сочетают свойства мессенджера, электронной почты, файлообменника и приложения для совместной работы с проектами. Ну, и социальной сети как она есть: с их помощью можно поддерживать и личное общение, ведь хорошие отношения помогают решать многие рабочие вопросы.
Кроме прочего, корпоративные соцсети способны мотивировать сотрудников. В DaOffice.ru те, кто много и по делу высказывается (естественно, на рабочую тематику), получают значки-звания, к примеру, «знатока» или «магистра». Здесь можно лайкать, как и в прочих социальных сетях, понравившиеся предложения коллег в процессе обсуждения проекта.
В Pryaniky.org в знак благодарности предлагают раздавать виртуальные пряники, которые можно потратить во внутреннем интернет-магазине. Все достижения сотрудника, его сильные стороны и служебный рост, оформляются здесь в виде графиков и диаграмм на личной странице. Это вызывает у работника чувство удовлетворения («мои усилия замечают и ценят»), ведет к здоровой конкуренции, а также наглядно показывает руководителю, кого и когда пора премировать или повышать в должности.