На этой неделе «Яндекс» выпустил собственный браузер на открытой платформе Webkit с надстройкой Chromium. Последнее означает, что вебмастерам не придётся переделывать сайты, чтобы те корректно работали в новом браузере. А пользователям, если верить разработчикам, не придётся менять свои привычки интернет-серфинга.
«Раньше Яндекс был просто страничкой в Интернете, – рассказывают в компании. – Теперь нам доступен „новый Яндекс“». Около года в Яндексе работали над продуктом, последние два месяца все сотрудники им уже пользовались.
В чём преимущество Яндекса, когда идёт речь о создании браузера? Яндекс знает про Интернет практически всё – знает структуру веба, статистику запросов пользователей, что нравится и не нравится пользователям. Все эти знания были использованы при разработке веб-обозревателя.
Очень доступный
На первый взгляд, Яндекс.Браузер – это браузер для крайне простого пользователя. И вот почему. Поисковую строку перенесли в адресную строку, то есть там можно набирать как адрес (aif.ru), так и название сайта (аргументы и факты), и просто запрос (как сажать цветы).
Яндекс помогает пользователю подобрать адрес сайта. Не нужно помнить, что «ВКонтакте» недавно переехал на домен vk.com, достаточно набрать привычное «ВКонтакте». Здесь также работают поисковые подсказки.
В Яндекс.Браузере заменили длинные, нечитаемые «урлы» – короткими, то есть вместо https://aif.ru/techno/article/55756 в адресной строке будет aif.ru – и дальше непосредственно название статьи.
На некоторые запросы браузер сразу будет давать ответы, прямо в поисковой строке. Например, набираешь слово «пробки» – видишь пробки в Москве в данный момент (местоположение человека браузер тоже запоминает).
Этот браузер понимает, когда пользователь ошибся с раскладкой клавиатуры. Если он набирает, например, «ццц», браузер догадывается, что человек пытается набрать «www». Там также работает функция перевода, можно просто выделить незнакомое слово на зарубежном сайте и нажать на стрелочку, в справке будет в том числе и перевод.
Учли интересы тех, кто подолгу ищет ключевые разделы на сайтах интернет-магазинов, банков, например, информацию о банкоматах или способах доставки. Поиск Яндекса приносит эти ссылки прямо в интерфейс браузера, то есть рядом с адресом сайта будут ключевые слова: «доставка», «оплата» и т. п. (эта возможность появится в скором будущем).
В браузере Яндекса есть уведомления о новых письмах и сообщениях в соцсетях. История поиска, закладки будут сохраняться на всех устройствах, которыми пользуется человек. Сейчас браузер поддерживает операционные системы Windows и Mac OS.
В Яндексе не только Яндекс
Пользуясь этим веб-обозревателем, можно не ограничивать себя только поиском Яндекса: когда вы делаете запрос, вы можете выбрать в правом нижнем углу, где именно вы хотите искать (Яндекс, Google, Mail.ru, Википедия).
Браузер Яндекса можно назвать безопасным. Антивирусная технология предупредит пользователя о заражённых веб-страницах, а система «Лаборатории Касперского» – об опасных файлах. Ежедневно Яндекс проверяет более 20 млн веб-страниц и находит около 2000 новых заражённых хостов. Только на своих сервисах показывает около 5 млн предупреждений ежедневно.
В него также встроена свежая версия Adobe Flash и программа для просмотра PDF-файлов.
Чтобы ничего не отвлекало
От своих конкурентов браузер Яндекса отличается и внешне, он предельно простой, чтобы пользователя ничто не отвлекало от главного – просмотра сайтов. Все браузеры похожи друг на друга, у браузера Яндекса самый минималистичный интерфейс на рынке. При этом Яндекс не стал менять стандарты браузерных интерфейсов, он уже сформировался: наверху – табы, под ними – адресная строка, слева от неё – управляющие кнопки. Это сделано для того, чтобы люди не меняли свои привычки.
«Мы решили, что глядя в окно Yandex, человек не должен видеть те элементы интерфейса, которые ему в данный момент не нужны, – рассказывают разработчики. – Так появилась – а точнее, исчезла – стрелка «Вперёд». Её можно увидеть только тогда, когда уже есть, куда идти вперёд».
Табло вместо визуальных закладок
По данным исследований, человек посещает до семи постоянных сайтов. И выходит, что обычно он открывает новый таб, чтобы увидеть закладку того из них, на который хочет сейчас перейти. Одним из нововведений Яндекса стало Табло, которое показывается после клика по адресной строке. Таким образом, в браузере не нужно открывать новую вкладку, чтобы перейти на новую страницу.
В компании также отказались от скриншотов, которые плохо помогают человеку узнать нужную страницу. Вместо них – виджеты-кирпичики. Для самых популярных сайтов их отрисовали вручную, для остальных они будут генерироваться автоматически.
Популярность браузеров | |
Internet Explorer | (53,6%) |
Firefox | (20%) |
Crome |
(18,8%) |
Safari | (5,2%) |
Opera | (1,6%) |
По данным Net Applications на сентябрь 2012 |
Смотрите также:
- Сложный пароль и специальный ключ. Эксперты Google о безопасности в Сети →
- Обзор новой Windows 8: в поисках кнопки «Пуск» →
- Бесплатный WiFi – 9 правил безопасности →