Эксперты: технологии пока не позволяют влиять на общественное мнение в Сети

Москва, 27 августа - АиФ-Москва. Эксперты считают, что существующие технологии на данный момент не позволяют создать эффективный механизм автоматической оценки и анализа онлайн-текстов.

   
   

«Если мониторить сообщения можно, то внедрять информацию в автоматическом режиме сложнее. Существующие технологии не позволяют искусственному интеллекту на равных общаться с человеком», - считает управляющий партнер агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

По мнению представителя компании «Ашманов и партнеры» Ксении Рыжковой, хотя крупные компании и тратят миллионы на анализ реакции клиентов на тот или иной продукт, они все же не ставят задачи автоматически манипулировать мнением в сети.

«Скорее всего, так эта система не будет работать, не выполнит целевую функцию - общественное мнение не изменится. Скорее всего, какие-то шансы имеет человеко-машинная процедура, при которой речь ведет все же человек, зная, с кем он говорит», - приводит РИА Новости ее слова.

В то же время основатель LiveInternet.ru Герман Клименко полагает, что такая система возможна в перспективе. «Уже существуют системы, которые по заданным словам генерят, например, комментарии. И на определенном уровне общения при заданных параметрах достаточно сложно отличить такие сообщения от написанных человеком», - объяснил Клименко.

Спецслужбы США занимались разработкой программы продвижения американских ценностей в арабских странах через сеть, результаты работы которой неизвестны. Роскомнадзор имеет неудачный опыт введения системы мониторинга данных в сети. По заказу ведомства компания «ДатаЦентр» разработала такую систему за 4,6 миллиона рублей, однако та не была принята в эксплуатацию, поскольку не снижала трудозатраты ведомства при осуществлении мониторинга.

Как сообщалось ранее, Служба внешней разведки (СВР) объявила три закрытых тендера, целью которых будет разработка новых методик мониторинга блогосферы, на сумму свыше 30 миллионов рублей. Главная задача, которую должное решить ведомство - «массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях с целью формирования общественного мнения». Конкурсы, проведенные в январе-феврале 2012 года, были засекречены. Ожидается, что все системы будут готовы в 2012-2013 году.