Журнал Time опубликовал список лучших сайтов 2011 года, в него вошли 50 ресурсов самой разной тематики: и музыкальные, и спортивные, и новостные. Мы отобрали сайты, идеи которых показались нам интересными. У многих из них нет аналогов в России, хотя их очень хотелось бы увидеть.
Дорогой фотограф…
В основе сайта Dearphotograph.com лежит очень простая и в то же время гениальная идея: люди берут свои фотографии, сделанные много лет назад, возвращаются на то же место и делают снимок старой фотографии на фоне сегодняшних декораций. У каждого кадра есть свой постскриптум, например, у фотографии ниже такая надпись: «25 лет спустя наш дом все еще голубой, и моя мама по-прежнему смотрит на меня». Фотография так точно вписана в композицию нового снимка, что совпадают даже детали — очертания куста, элементы балкона и т.п.
Proust.com предлагает составить свою историю или историю своей семьи, отвечая на вопросы, например: расскажите о своей первой любви или о том дне, вспоминая который, вы всегда улыбаетесь. Это настоящий подарок для тех, кто в детстве не наигрался в заполнение «анкет для друзей». К каждому ответу вы можете установить дату, когда это было, загрузить фото, видео, файл, поставить точку на карте, добавить метки. Памятные события своей жизни можно просматривать списком, в виде карты с отметками, в виде календаря, в котором отмечены самые важные даты: когда вы закончили университет, вышли замуж или женились, купили дом и т. д.
Самое интересное, что вся ваша история верстается в формат книги, ее можно скачать себе в ридер, а скоро можно будет отправить на печать (как фотокниги, которые сейчас популярны). Своими жизненными вехами можно делиться со всем миром (как минимум — с виртуальными друзьями в социальных сетях) или писать их только для себя.
Почему небо синее?
Wonderopolis.org — это сайт для любопытных детей и их родителей, которым интересно все на свете: почему некоторые сыры такие вонючие, почему нужно ложиться спать до того, как стемнеет, почему Биг-бен называется именно так, почему небо синее и т.п. Каждый день на сайте публикуют новую интересную историю, в которой отвечают на вопросы, которые не дают покоя многим детям. В тексте есть ключевые слова, которые хорошо было бы выучить и использовать, есть видео. Такой новый вид энциклопедии, к которой хочется обращаться каждый день.
8tracks.com — это радио «ручной работы», музыку для которого пользователи загружают сами, а другие могут ее слушать. У проекта решен вопрос с авторскими правами — они платят за распространение музыки.
Howcast.com — видеопортал, где публикуют обучающие ролики: «Как завязать летний шарфик», «Как охладить пиво на пляже», «Как сделать коробочку для ланча» и т.д. Категории поражают воображение, здесь реально охвачены все сферы жизни от совершенствования своих компьютерных навыков до техник медитации.
Помогать играючи
Freerice.com представляет неожиданный подход к благотворительности: пользователи отвечают на разные вопросы, если ответ верен, авторы сайты «перечисляют» 10 зерен риса нуждающимся. Казалось бы, какая-то ерунда, но если учесть, что вы играете в игру, но зарабатываете не виртуальные очки, а вполне реальный продукт, то почему бы нет? Деньги на рис выделяют спонсоры, которые размещают на сайте рекламу. Тех, у кого браузер рекламу вырезает с глаз долой, просят ее таки включить.
Кстати, сами игры весьма занимательные, тут есть и задания на знания английского языка (например, найти синонимы или выбрать правильное построение предложения), задачи на счет, из области географии (опознать столицу, страну или флаг). На сайте есть рейтинг активных пользователей. Между делом им рассказывают, как еще они могут помочь жителям Африки.
Онлайн-университеты
В 2004 некий Сальман Хан начал учить кузину по интернету, в 2006 он стал загружать образовательные видеоролики на YouTube, а в 2009 оставил основную работу — менеджера в хэдж-фонде — и занялся своим некоммерческим проектом Khanacademy.org — университетом одного человека, как называют его в СМИ.
Сегодня этот ресурс предлагает 2400 бесплатных 10-минутных роликов. Здесь есть уроки математики (она доминирует), биологии, о финансах, химии, компьютерах, астрономии, экономике, статистике и т.д. Например, занимаясь математикой, вы будете видеть доску, на которой лектор пишет формулы. Основная аудитория — студенты, хотя есть материалы и для более широкого зрителя. Изучай что хочешь где хочешь и в своем собственном темпе — вот кредо этого проекта.
Авторы Smarthistory.org, такие же энтузиасты, как и Сальман Хан, хотят открыть историю искусства студентам всего мира. Проект тоже некоммерческий, живет на грант и приветствует тех, кто хочет внести свой вклад в эту работу. Сайт родился из блога, в котором авторы выкладывали подкасты об искусстве.
Взвесь свою социальную популярность
Klout.com — инструмент для анализа влияния тех или иных пользователей на Facebook- и Twitter-аудиторию. Система по шкале от 1 до 100 анализирует размер вашей аудитории, то, как часто вы пишете, и как люди реагируют на ваш контент. Авторизоваться можно через акаунт соцсетей, можно посмотреть «вес» всех своих друзей и пригласить их в Klout.
Storify.com — сервис для журналистов, который поможет добавить в материал социальных красок. Там можно писать традиционный текст, но добавить к нему цитаты из социальных сетей, которые при этом будут смотреться лаконично. В левой части экрана вы ищете реакцию общества на какое-то событие по ключевым словам, а в правой – пишите канву. Интересные цитаты просто перетаскиваете в текст, главное, что они остаются кликабельными.
Этим сервисом уже пользовались The Seattle Times, рассказывая об урагане, и Washington Post, который тоже писал о погодных катаклизмах. Журналисты знают, как трудно вставлять в статьи цитаты из Twitter, например. Вырванные из своей среды и оформленные, как обычный текст, они смотрятся неорганично. К тому же непринято давать сразу несколько цитат подряд, а в Storify этот ход будет очень уместен. Пример такого способа рассказывать истории можно посмотреть, например, здесь. Можно вообще не писать сопроводительный текст, а составить материал только из цитат, например, двух конфликтующих между собой сторон, оставив право делать выводы самому читателю.
Как жить правильно
Summertomato.com — блог о правильном питании, который ведет Дарья Пино, занимающаяся наукой и любящая вкусно и правильно питаться. В блоге она рассказывает о продуктах, делится рецептами, дает советы, как правильно выбирать овощи и фрукты, и т. д. Zenhabits.net — еще один блог, достаточно аскетичный, где некий Лео Бабаута пишет о том, как следить за своей физической формой, быть хорошо мотивированным, достигать целей, быть счастливым и т. д. Один-два раза в неделю он публикует пост на одну из тем, судя по всему, потом они превращаются в книги (Лео — писатель). Блог оказался настолько интересным, что у него уже больше 200 тысяч читателей.
Learnvest.com тоже похож на блог, там тоже много разных мотивирующих текстов, но его главная цель — научить женщин управлять деньгами. Программу такого управления будут корректировать в зависимости от образа жизни и занятий дамы.
На Bigthink.com можно прочитать материалы не только авторов проекта, но и приглашенных экспертов — профессоров, специалистов по разным темам. Представители редакции слушают их, отсеивают неинтересное и публикуют на сайте только самые полезные идеи.
Дайте денег на креатив!
Kickstarter.com помогает творческим людям реализовать свои проекты на деньги неравнодушных пользователей. Принимаются идеи в рубрики: искусство, комиксы, танцы, дизайн, мода, фильмы, игры, музыка, фотография, печать, технологии и театр. Нельзя просить денег на благотворительность, на адресную помощь, только на что-то креативное.
Пожертвовать можно от одного доллара, часть этих денег уйдет авторам сайта, а в знак признания те, кто придумал проект, будут благодарить разными способами: кому-то вышлют открытки, кому-то дадут билеты на шоу (если это шоу), подписанный экземпляр книги или где-нибудь увековечат имя спонсора. В информации о каждом проекте написано, сколько денег уже собрано, сколько времени на сбор осталось.
Смотрите также:
- Хотите научиться всему на свете? В Интернете этот вопрос решается на раз →
- Юрий Синодов: «Roem.ru – это голова Ильи Сегаловича или Аркадия Воложа» →
- Мотивационные сервисы в Сети: меняем жизнь к лучшему! →