Российский оператор сотовой связи «МегаФон» открыл услугу онлайн-тарфикации выхода в Интернет для абонентов, находящихся в роуминге. Это позволит абонентам следить за состоянием счета, не рискуя «заработать» большой отрицательный баланс.
Онлайн-тарификация интернет-трафика заработает в «МегаФоне» с 15 июля 2011 года. Деньги со счетов абонентов будут списываться в режиме реального времени; если на счету закончатся средства, услуга просто перестанет предоставляться. Как сообщает портал Cnews, «Мегафон» стал последним оператором «большой тройки», внедрившим принцип тарификации в реальном времени за выход в интернет в международном роуминге.
У «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») система онлайн-тарификации на GPRS-роуминг действует для абонентов предоплатных тарифных планов с середины 2008 г.
Оператор МТС объявил о запуске онлайн-тарификации GPRS-трафика в марте 2011 г. Тогда компания сообщила, что для реализации тарификации в реальном времени была проведена модернизация билинговой системы.
Задержка тарификации в роуминге стала причиной нескольких громких скандалов, в которых оказался замешан, в том числе и «Мегафон». Так, летом 2010 года семья молодоженов Симоновых из Владимира получила от «Мегафона» счет более чем на один миллион рублей: они пользовались Интернетом во время поездки в Грецию.
Абоненты отказались оплачивать счет, мотивируя это тем, что являются пользователями авансового тарифного плана, и предоставление им услуги интернет-доступа должно было прекратиться одновременно с окончанием средств на счете.
Суд принял сторону Симоновых; в апреле 2011 года «МегаФон» отказался от претензий к молодоженам и пообещал отозвать все похожие иски.
Смотрите также:
- На связи. Директор по маркетингу МГТС ответил на вопросы читателей «АиФ» →
- Абоненты «Билайн» могут бесплатно пользоваться «Яндекс.Картами» →
- На электронном «поводке» →