Webmoney: играю – как хочу!

В декабре, когда компании заняты рассылкой корпоративных подарков, а пользователи уже мыслями в дальних странах, случилась нетривиальная история, главным героем которой стала компания Webmoney. Webmoney называет себя «средой финансовых взаимоотношений в сети». Но именно с взаимоотношениями у нее и не сложилось.

   
   

Нравится – не нравится

Все началось с записи известного блогера Алекса Экслера на своем сайте, где он раскритиковал платежную систему Webmoney, снабдив запись заголовком «Webmoney — идите к черту!» и перечеркнутым логотипом компании. Примечательно, что Экслер в 2003 году издал книгу «Webmoney, руководство по платежам в интернете».

Он рассказал, что отличает эту систему от конкурента — Яндекс.Денег: вторые оперируют российскими рублями, а не, как он выразился, «фантиками WMR». Кроме того, Яндекс.Деньги очень просты в использовании, тогда как Webmoney пытает пользователя многочисленными системами защиты, и перевести на счет Яндекс.Денег средства легко можно с банковской карты.

«С Webmoney — все с точностью до наоборот, — уверяет Экслер, — Последние лет семь разработчики системы, судя по всему, заняты одним единственным вопросом: как бы сделать так, чтобы влепить туда еще одну "систему защиты", чтобы пользователь, которому для каждой транзакции теперь приходится совершить примерно сотню действий, наконец-то плюнул на деньги, хранящиеся в его кошельке, и забыл про них». Дальше он подробно рассказывает, как пытался получить доступ к своему акаунту, преодолевая все возможные препятствия.

«Больше я такое терпеть, конечно, не мог, — эмоционально завершает запись Экслер, — В жопу пойдете вы, дорогой сервис Webmoney. Я это издевательство терпеть больше не намерен. Ни один нормальный человек с подобной дебильной системой работать не будет. Желаю вам как можно скорее сдохнуть с таким подходом к программированию, к безопасности, к саппорту, а главное — с таким подходом к своим клиентам. Уж меня как клиента вы точно потеряли. Идите к чертовой матери, я грохаю свой кошелек и больше им пользоваться не буду ни под каким видом. Хватит с меня!»

Платежная система обиделась на «фантики» и другие экспрессивные выражения, а, может быть, и на сам факт измены известного блогера, автора книги, и отключила ему акаунт, сославшись на несоблюдение формальностей.

   
   

И тебя отключим!

На фоне историй, когда крупные ритейлеры и производители гоняются за своими клиентами, чтобы поменять их сломавшиеся телефоны или еще как-нибудь компенсировать испорченное настроение, вылившееся в посты в блогах, Webmoney решила избавиться от докучливого клиента.

На этом история могла бы закончиться, если бы о ней не написала «Вебпланета». Журналист Владислав Михеев в статье «Webmoney: Игра в фантики» разобрался в тонкостях работы этой системы. И его акаунт тоже был отключен. А вскоре Webmoney отказала в обслуживании компании «Мастерхост», которой принадлежит «Вебпланета». Перед этим к руководству «Мастерхоста» обратились представители платежной системы и потребовали убрать критические материалы о них, пригрозив, что в противном случае обслуживание клиентов хостера будет прекращено. Что и случилось. По словам Леонида Филатова, гендиректора «Мастерхоста», через Webmoney они получали около 10% платежей. В PR-службе платежной системы связь между всеми этими случаями отрицают.

Избавились от балласта?

Леха Андреев, редактор «Вебпланеты», предполагает, что таким дерзким поведением компания, возможно, пытается «отбросить хвост», то есть избавиться от балласта — тех пользователей, которые не приносят ей доход. Несмотря на неудобства, именно здесь получают свои деньги, например, оптимизаторы и вебмастера, оказывая те или иные услуги.

На запрос о комментарии «Аргументов и фактов» в Webmoney так и не ответили. Ситуацию согласился прокомментировать Константин Абрамов, директор по развитию сервисов ChronoPay, компании, предоставляющей платежные решения бизнесу:

«История весьма интересная, невозможно утверждать наверняка, что аккаунт господина Экслера в системе Webmoney был закрыт именно по причине опубликования им своего недовольства уровнем сервиса. Безусловно, среди пользователей любого сетевого сервиса, как и любого другого, всегда найдутся и довольные и недовольные, но один вариант – что называется, «высылка из страны», другой – принятие конструктивной критики и улучшение качества сервиса всеми возможными способами – ведь именно это является залогом успешного бизнеса в Интернет.

Не будем сравнивать систему с конкурентами, но по крайней мере пользователям системы Webmoney явно не достает большей информированности относительно используемых мер безопасности, тем более когда они так отрицательно сказываются на user experience.

Безусловно, любой компании хотелось бы дистанцироваться от обвинений в отключении клиентов по принципу «не нравится», ведь это весьма существенно снижает доверие к сервису. В данном же случае, насколько можно судить, Webmoney не считает нужным прояснить ситуацию для широкой общественности».

P.S. Перед публикацией этой статьи автор вывел все свои «миллионы» из Webmoney.

Смотрите также: