Виртуальные стилисты, ателье и примерочные. Шоппинг в Интернете - это больше, чем шоппинг

   
   

Многие из нас, в отличие от наших мам и бабушек, никогда не заказывали вещи в ателье. Максимум, что мы делаем, — относим подшить брюки или шторы в ближайший дом быта. Оторвавшись от индивидуального пошива и привыкнув активно покупать готовую одежду в онлайне и в оффлайне, мы, возможно, еще вернемся в ателье, только уже в интернет-версии.

Рубашки на заказ

Никто из знакомых не удивится, если узнает, что вы покупаете одежду и обувь в интернете, а вот то, что рубашки и галстуки для вас шьют на заказ интернет-портные, — явление действительно уникальное. Молодой предприниматель из Ижевска Василий Мунтян полтора года назад запустил сайт rubashka-na-zakaz.ru, на котором любой желающий может при помощи онлайн-конструктора «собрать» себе рубашку. Отправив снятые с себя мерки, через две недели клиент получает сорочку, сшитую точно по фигуре. «В 2009-м году я решил открыть свой собственный бизнес, который мог быть значимым не только для Ижевска. Я сразу решил, что это будет интернет, а вот шить рубашки в сети — к этой идее я пришел после того, как сам заказал на европейском сайте себе сорочку. Мне понравилось, и я подумал, почему бы не сделать то же самое, только в России», — говорит Василий Мунтян, владелец компании rubabashka-na-zakaz.ru. 

Сегодня фирма Василия сшила уже более 10 тыс. сорочек для женщин и мужчин, более полумиллиона человек посетили ресурс. «Сейчас большая часть наших клиентов находится в Москве. На них приходится 60% процентов заказов, на втором месте Санкт-Петербург. Несколько месяцев назад мы начали отправлять наши рубашки в США, Канаду, Германию и Израиль», — говорит Василий. Сегодня на сайте компании можно самому выбрать более 80 видов тканей, из которых будет пошита сорочка, а всего можно сделать 4 млрд вариаций одной рубашки. Однотонная или с рисунком, приталенная или свободная, с воротником-стойкой или отложным воротничком, с рукавом коротким, длинным, а может, фонариком? В каком магазине вы могли бы предъявить такие требования к одежде и найти вещь, совпадающую с вашим представлением об идеале в деталях?

Основной способ оплаты работы портных — электронные платежи. От заказа до получения готовой рубашки проходит 2 недели. «Это удобный способ заказывать себе одежду, сшитую именно для тебя, при этом не выходя из дома. Я не могу сказать, что наши клиенты — люди, имеющие одинаковый социальный статус, — рубашки у нас заказывают и студенты, и бизнесмены, и политики», — замечает Василий Мунтян.

Первые полгода после начала работы сервиса компания предоставляла возможность заказать тестовую рубашку всего за 300 рублей. Новые покупатели и сейчас могут заказать рубашку на пробу — уже за 790 рублей. Средняя цена одной сорочки в дальнейшем будет стоить порядка 2000 рублей.

   
   

Ежедневно компания получает 40 заказов на пошив изделий. «Если сравнивать уровень цен и качества с зарубежными интернет-ателье, то мы не уступаем ни по тому, ни по другому. В России все еще высоко недоверие к дистанционному преобретению товаров, тогда как в Европе и Америке выросло целое поколение на «товарах почтой», — замечает Василий. Между тем, rubabashka-na-zakaz за полтора года смогла получить 3000 постоянных клиентов, которые регулярно заказывают пошив сорочек, галстуков и брюк.

У этого ресурса есть только один возможный минус: если вы привыкли покупать в три клика, это не ваш вариант, потому что наилучший результат получится, только если потратить время — как минимум на снятие мерок, как максимум — на тщательный выбор всех деталей будущего изделия. С другой стороны, если вы относитесь к тем, кто может снять вещь с вешалки в магазине и сразу пройти к кассе без примерки, ателье вам ни к чему. Это идеальное решение для тех, кто не вписывается в стандартные параметры и примеряет гору одежды, прежде чем все сядет по фигуре. Это также вариант для тех, кто носит слишком маленькую одежду или слишком большую (мало кто хочет отовариваться в отделах для подростков или в магазинах для полных, особенно если речь идет о деловой одежде).

Футболки, которых нет больше ни у кого

Сорочек на заказ зарубежный сайт www.teefury.com не предлагает, но здесь тоже можно купить то, чего нет у других, — футболки с оригинальными принтами. Ресурс открыли в 2008 году художники, которым нравятся футболки, выпущенные ограниченной серией. На сайте они выкладывают вещи, которые продаются только один день и потом навсегда исчезают из продажи.

За каждую проданную футболку дизайнер получает один доллар, а спустя сутки сохраняет все права на этот дизайн. За один день он может получить от 150 до 2500$. Стать дизайнером может каждый, чьи работы понравятся авторам проекта. Кофейная чашка, мультяшные герои, животные — темы совершенно разные. Россия в списке стран, куда высылают футболки, есть. Кстати, в нашей стране очень популярны услуги печати на одежде: вы выбираете любую надпись или рисунок, а получаете готовую рубашку, или поло, или футболку. Стоит такая вещь чуть дороже, чем аналогичная без рисунка или с заводским орнаментом.

Виртуальные примерочные

Чтобы привлечь к шопингу в интернете тех, кто покупает вещь, только примерив ее на себя, стали появляться сервисы виртуальной примерки. Например, в www.virtualdress.ru можно загрузить свою фотографию или воспользоваться шаблоном. В идеале — найти такую свою карточку, где лицо в анфас и достаточно крупно или фигура в целом и без одежды.

Примерить можно свадебные платья, шубы, вязаную одежду, очки, украшения. Правда, выбор нарядов не особенно велик, а сам сайт не отличается изяществом, которое хочется видеть, когда речь идет о моде и красоте. Пока это только хороший инструмент для первых опытов приложить вещь к себе. Зарубежные виртуальные примерочные есть, например, в Эстонии — www.fits.me.

Выбираем стиль, играем в образы

Заграницей шопинг — это не только покупка необходимого, а целая игра в стиль и моду. Пользователи (а точнее прекрасная половина пользователей) живут на сайтах, составляют модные коллажи, изучают направления и новые веяния, показывают красивые картинки друзьям в социальных сетях. Ну и покупают, конечно же, а как же иначе?

www.boutiques.com предложит определить, какой стиль подходит именно вам. Предлагается тест, где вы выбираете одну из двух предложенных картинок: романтичное, нежное платье или наряд роковой женщины, брюки или джинсы, даже то, какой коктейль вы предпочтете из двух, — все это повлияет на решение «виртуальной комиссии по стилям».

Когда вы узнаете первый вариант стиля, который может вам подойти, можно рассказать сайту, какие ткани вы любите, какие фасоны платьев, цвета, а какие, напротив, вызывают у вас негатив. То же в отношении дизайнеров. Система на основе этой информации будет подсказывать вам, что посмотреть. Можно выбирать вещи и традиционно по рубрикам, можно переходить на сайты магазинов и покупать выбранное.

Этот проект поддерживает Google, есть у него и другой похожий ресурс — Like.com — визуальный поиск по товарам. Правда, пользователям из России он недоступен, если только не ввести почтовый индекс какого-нибудь американского штата в качестве места доставки. Вводим в поисковой строке, например, слово «handbag» и получаем больше 60 тысяч женских сумочек на любой вкус. Под каждой вещью указана бесплатная доставка, если она существует. Смотреть можно списком с описанием каждого товара или только картинки, названия, бренды и стоимость. Можно искать вещи по цвету, бренду, материалу, ценовому диапазону.

Можно смотреть по рубрикам: сумки, обувь, женщины, мужчины, дети, аксессуары, украшения, часы, одежда и другие вещи для фанатов каких-нибудь команд. Есть косметика, средства по уходу, украшения для дома. Если вам что-то понравилось, сервис перенаправит на сайт магазина. Чем-то напоминает российский Яндекс.Маркет, но в последнем чаще ищут технику, а Like.com — это убийца времени для истинного шопоголика, любителя красивой одежды и сопутствующих товаров. Кстати, если захотите что-то купить, пусть вас не останавливает то, что ресурс создан не для россиян, фирмы-посредники (вроде Shipito.com) привезут вам все, что нужно.

Составляем коллажи из одежды

Сервис по сочетанию вещей из разных магазинов и подбор стиля — так видят свой проект авторы dressed.ru. Надо отметить, что это российский проект. Вы вибираете вещи разных брендов и пытаетесь сочетать их между собой — эта забава точно понравится барышням, которые еще не забыли, с каким трепетом вырезали бумажных кукол и наряды к ним.

Как это работает: вы выбрали плащ, можно тут же посмотреть похожие вещи или то, что хорошо с ним сочетается. Понравившуюся вещь можно тут же и купить — сайт перенаправит вас на страницу магазина. Если ничего из предложенного вам не нравится, можно сфотографировать собственные вещи и составить коллажи из них. Эта возможность будет полезна и чтобы определиться с нарядом для важного события — полученную картинку можно показать друзьям и услышать, что они думают по этому поводу. Любители красивых картинок тоже найдут здесь отдушину: на главной странице всегда показывают лучшие коллажи, постоянно проходят конкурсы. Например, сейчас идет конкурс «I'll be black» — об одежде и аксессуарах в черном цвете. Темы конкурсов придумывают сами пользователи. Если вам понравился чей-то образ, можно посмотреть все, что создал автор на этом ресурсе, почитать обсуждения или поучаствовать в них. Такая же идея лежит в основе иностранного проекта www.polyvore.com, который посещает больше 6 млн. пользователей в месяц. Здесь «живут» трендсеттеры и те, кто следит за модой, они подбирают свой стиль или устанавливают тренды в мировой моде. По крайней мере, так видят это авторы проекта. Сайт частично переведен на русский язык.

Модным развлечением занимаются и на looklet.com, только там не просто составляют подборки одежды, а одевают моделей. Выбрать можно из 28 дам — брюнеток, блондинок, с короткими волосами, с длинными, можно найти такую, которая будет максимально похожа на автора. Модель можно пристроить на фоне воды или в студии, или даже босиком на снегу. Ну и показать ее знакомым, конечно же.

Шопинг — это не просто навык выбрать нужное и положить в корзину, а стиль — это не привычка покупать джинсы одного фасона и черные пиджаки, которые вам точно подходят. Все это может быть игрой, забавой, процессом, приносящим удовольствие. Сегодня мы заказываем рубашки, сшитые специально для нас, а завтра… Впрочем, давайте пока освоим то, что уже существует.

Смотрите также: