В последнее время набирают популярность сервисы, объядиняющие людей, которые любят покупать со скидками. «Купи купон», например, был запущен при поддержке Международного инвестиционного холдинга Veritas Financial Europe. Как это работает: сайт делает предложение со скидкой 50-90%. Это может быть хэллоуин-вечеринка на теплоходе, курс изучения английского языка, вход в клубы, рестораны, кинотеатры, посещение семинаров о красоте и т.д. Объявляется стоимость купона. Акция состоится, только если наберется необходимое количество участников. Причем скидки в клубы и кафе пользуются большей популярностью, чем уникальные предложения. Так яхтенный отдых в Хорватии привлек внимание 21 человека, спа-уход для рук – 13 человек, тогда как обычно в акции участвуют от 100 до 300 пользователей.
Каждый день появляется новое предложение, за ними можно следить, подписавшись на рассылку. Пятидесятипроцентная скидка на концерт Leon «Foster» Thomas в Москве стоила 100 рублей (цена купона). Таким образом каждый участник сэкономил 800 рублей (билет продавали за 1800).
Сарафанное радио
Проекту всего 4 месяца, но в его успехе сомневаться не приходиться, ведь пиарят его сами пользователи. Для этого у каждого предложения есть кнопки выхода в социальные сети. В одном Facebook количество поклонников перевалило за тысячу. В интересах участников привлечь к акции как можно больше народу, чтобы потом все получили скидку. Если людей набралось мало, всем возвращают деньги.
Купоны можно покупать не только для себя, но и для друзей, инструменты для этого на сайте есть. Плюс сервиса еще и в том, что он работает в разных городах России.
Подобные скидочные сервисы: www.weclever.ru, www.cityradar.ru, www.bigbuzzy.ru, www.skidkaest.ru, www.biglion.ru, www.darberry.ru. Принцип работы у всех одинаковый.
Идея сервисов коллективных скидок пришла к нам из-за рубежа. От 50 до 90% предлагают сэкономить и на www.groupon.com. В Лос-Анджелесе сегодня – скидки на умопомрачительные кексы. Предложения, связанные с едой, здесь тоже очень популярны. Этот сайт продал уже больше 10 млн купонов. А вот немецкий аналог - dailydeal.de, у него поклонников в Facebook – почти 20 тысяч.
С точки зрения покупателя такие сервисы – находка, особенно если вы любитель развлечений. В то же время вы можете найти кафе, салоны красоты, курсы, о которых никогда не слышали, а если и слышали, не заглядывали на их сайты, не интересовались ценами. Но и потратите в итоге больше, ведь, не зная о таких сайтах, вы, возможно, не поехали бы прыгать с парашютом или принимать ванны.
Журналисты Wall Street Journal, впрочем, нашли минусы идеи коллективных скидок для самих компаний: не факт, что человек, пришедший по акции, станет постоянным клиентом. Кроме того, такие клиенты могут вытеснять клиентов полноценных, то есть когда, например, в ресторан придут люди без всяких купонов, получить столик они уже не смогут – не будет свободных мест. Есть и другая потенциальная проблема – привыкшая к скидкам публика может в принципе отвыкнуть от полной цены как таковой.
Тем временем британская телезвезда Кейт Гэррэуэй и управляющий директор инвестфонда Kite Ventures Goodypass Эдуард Шендерович этой осенью собираются запустить проект, который очень похож на типичные скидочные сайты, но с изюминкой – здесь появятся предложения, которые раньше были доступны только звездам. Пока на сайте goodypass.com есть только визитка и возможность подписаться на рассылку «на зависть своим друзьям», и идея проекта не до конца понятна: почему компании делают скидки звездам – не секрет, а вот зачем они будут предлагать их простым смертным – вопрос. Подождем официального запуска.
Один товар каждый день
Сайт cheap-and-daily.ru стоит особняком в ряду сервисов скидок, хотя идея сэкономить здесь тоже основная. «Каждый день мы выбираем один - и только один - товар и продаем его по супер цене, - говорят на сайте, - Количество товара ограничено. Кто не успел купить - опоздал, кто успел - молодец. Почему у нас низкая цена? Мы продаем сразу очень много товара по оптовой цене». Сегодня можно приобрести там оптическую головоломку за 450 рублей, обычно она стоит от 550 до 1200. Следить за товарами на этом сайте можно каждый день, правда, часто здесь продают вещи далеко не первой необходимости, например, радио для душа, или тренажер для рук и ног, или зонт для двоих, или услуги личного помощника.
Совместные закупки
Желание сэкономить на одежде, обуви, детских игрушках – это не прихоть, а проявление здравого смысла. Не секрет, что, доезжая до России, многие зарубежные товары дорожают в два, а то и в три раза. Вернувшись из торгового центра, зайдите в интернет и посмотрите стоимость кроссовок или свитера, или детской куртки, которые вы сегодня купили, на «родном» сайте этого магазина. Возможно, теперь вы будете регулярно ходить не в мега-моллы, а на почту за своими посылками.
Заказывать из-за рубежа можно почти все – от нижнего белья до автокресла. Проблемы возникает две – стоимость доставки и отказ магазина отправлять товар в нашу страну. Чтобы решить обе проблемы, можно обратиться в совместную закупку.
Сообщества тех, кто закупается вместе и экономит, есть на многих сайтах и, пожалуй, на всех женских форумах (хотя занимаются этим и мужчины тоже). Суть в следующем – например, вам приглянулись чудесные ботинки для сына, но платить за доставку столько же, сколько и за вещь, вам совсем не хочется. Вы пишете объявление, где рассказываете, сколько дней будете собирать заказы, что можно заказывать, сколько стоит доставка, сколько примерно идет посылка. Затем собираете деньги и делаете заказ. Когда получите извещение о посылке, выберете место и будете раздавать там заказы.
Конечно, далеко не каждый доверится вам с ходу, возможно, в первой закупке вам придется все выкупать на свои, а деньги брать во время раздачи заказов. Возможно, кто-то вообще откажется от вещей, и их придется пристраивать. Но, занимаясь этим регулярно, вы сможете собрать группу людей, которые уже вам доверяют, и не только дешево заказывать что-то себе, но и зарабатывать на этом. Чаще всего этим занимаются молодые мамы, сидящие дома.
«Это нелегкое занятие, только для любителей интернет-шопинга и для людей с организаторскими способностями, - признается Олеся Алевская, организатор закупок, - Я ивент-менеджер, мне интересна любая организаторская деятельность - от концерта в школе до организации международной конференции. Начинала я с закупок для себя, потом взяла в закупку подругу - доставку мы поделили, я поняла - если позвать еще 10 человек, можно сэкономить на доставке, а если взять процент за свои оргхлопоты (выкуп вещей, отправка, общение с таможней, посредником в штатах, с самим магазином и пр.), то можно еще и заработать деньги».
На большие партии магазины часто делают скидки, также скидки действуют для постоянных покупателей. Процесс занимает очень много времени, нужно быть настоящим шопоголиком, чтобы заниматься этим, говорит Олеся. А действительно зарабатывать на этом можно только постоянно проводя закупки. Кстати, совместно можно покупать не только заграницей, но и у нас. Например, только так можно получить популярный у интернет-мамочек «юримовский» коврик для ползающих малышей (фирма продает их оптовым клиентам) или купить резиновых лошадок по оптовой цене со склада. Для этого организатор лично договаривается с поставщиком.
Итоговая стоимость при закупке товаров из Америки у Олеси складывается так: цена вещи на сайте + оргпроцент (обычно около 10-20%) + налог штата + оплата места в посылке (например, 4$ за вещь) + процент за перевод денег в США.
Для закупок она создала сообщество «Шопоголики», но чаще отправляет информацию о закупке своим «клиентам» по почте. Организатор закупки решает и проблему доставки - или у него есть знакомые, которые могут переправить товары в Россию, или он умеет пользоваться сервисами-посредниками типа «Shipito».
Дишопер – умный шопинг
Где проводят совместные закупки: https://community.livejournal.com/zakupaemsya/, «Совместные закупки» на «Бейбиблоге». Многие шопоголики используют закрытую систему рамещения заказов «Дишопер». «Дишопер - это система заказов одежды со всего мира, - говорится на сайте, - Проще говоря, это единая корзина заказов для всех известных магазинов в одном месте. Вы просто добавляете свои покупки в систему и отслеживаете, что происходит с заказом в режиме on-line в любое время суток».
Пользователи заказывают постоянно «по чуть-чуть», и в общей массе ежедневно получается большой набор для заказов, - объясняют в инструкции, - А чем больше пользователей заказывает, тем дешевле вам обойдется доставка из интернет-магазина. Подробное описание есть здесь.
«Шопоголик форум» – авторы называют его самым крупным специализированным порталом для шопоголиков в России и СНГ. Здесь есть каталоги интернет-магазинов, инструкции, советы, вопросы и ответы от новичков и т.п. Совместные закупки организуют на форуме.
Не важно, где и как вы будете экономить, важно, чтобы процесс приносил вам удовольствие – будь это отслеживание предложений на сайте купонов или закупки в компании, или что-нибудь еще.
Смотрите также:
- Внимание: покупатель! Что аптекарь должен знать о клиенте →
- Штрихкод на товарах помогает обманывать покупателей →
- «Черная пятница» - время для интернет-шопинга →