К 2015 году все документы мы будем получать из интернета

   
   

На минувшей неделе подобное чудо (правда, пока с меньшими функциями) появилось и в России. «АиФ» решил познакомить читателей (особенно тех, кто не дружит с Интернетом) с этой новинкой.

Что это такое?

Электронное правительство - это специальный сайт, на котором человек может заплатить налоги (если есть Интернет и доступ к своему счёту, который даёт банк), зарегистрировать автомобиль, оформить нужную справку и т. д. И всё это не выходя из дома! Главные плюсы виртуального общения с чиновниками - экономия времени, нервов  и денег (перекупщики электронных очередей пока не появились). Как заявил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, электронное правительство позволит сократить количество взяток.

Чем поможет?

Российский виртуальный чиновник работает пока не в полную силу. На сайте -  лишь справочная информация (см. ниже) о 74 наиболее востребованных госуслугах. Среди них:

  • оформление паспортов, регистрации по месту жительства/пребывания,
  • уплата налогов,
  • оформление земли, других объектов недвижимости в собственность,
  • регистрация фирмы,
  • регистрация автомобиля,
  • оформление опеки или усыновление ребёнка,
  • поиск работы и т. д.

Что содержит справка?

1. Список необходимых документов.

2. Стоимость услуги и срок её выполнения.

3. Бланки заявлений, квитанций и образцы их заполнения (за ними теперь не нужно бегать по разным ведомствам!).

   
   

4. Адреса, телефоны и график работы организаций, которые оказывают эту услугу в вашем регионе.

5. Законы, регулирующие работу данной услуги.

6. Ответы на самые популярные вопросы и последние новости по интересующей вас теме.

7. А также: список вузов, база вакансий, интерактивная карта дорог России и т. д.

Что в планах?

Середина 2010 г. - через сайт можно будет оплачивать и отправлять документы некоторым ведомствам.

2011 г. - с помощью портала чиновники будут обмениваться нужными справками без участия гражданина (не придётся бегать по ведомствам).

2012 г. - появится возможность отслеживать, как идёт работа с вашей заявкой.

2015 г. - все ведомства смогут оформлять и отправлять необходимые документы через портал.

От редакции. Пользоваться электронным правительством просто. Но пока на сайте собрана далеко не вся информация. Так, предлагают ввести адрес и узнать имя участкового, работающего в вашем районе,  а ответа не дают. В день открытия сайт работал с перебоями. Поэтому возникает вопрос: а не рухнет ли он совсем, когда на него зайдут тысячи россиян? В ответственном за проект Минкомсвязи на претензии «АиФ» ответили, что система не работала из-за атаки хакеров, а сейчас при рекордных посещениях (тысяча выходов на сайт в секунду) всё в порядке. Информация будет постоянно добавляться представленными на сайте ведомствами.

«АиФ» будет следить за работой сайта, чтобы он не превратился в игрушку за 100 млн руб. (столько потрачено на его создание), с которой поиграют пару месяцев, прорекламируют «себя, хороших» и отложат в сторону.

Как использовать новинку?

1. Зайдите на сайт www.gosuslugi.ru

2. Вверху на странице введите название своего региона (1).

3. Выберите интересующий вас раздел.

Пример: вы хотите узнать о правилах регистрации земельного участка, полученного по наследству. Нажмите на строку «Земельно-имущественные отношения» (2), затем - «Недвижимость» (3), далее - «Госрегистрация права собственности на земельный участок в порядке наследования» (4).

Справа на появившейся странице со справочной информацией (бланки, стоимость услуги и т. д.) - раздел «Адреса и телефоны» (5). Нажав на него, вы получите список отделений Росреестра  в вашем регионе (туда необходимо отнести документы).

Кстати

Правительство сократило количество услуг, за которые госорганизации могут попросить у бизнесмена деньги. В новом списке, которым чиновники обязаны пользоваться с 1 января 2010 г., - 19 «видов помощи». Напомним, что до принятия этого решения услуг было в 2,5 раза больше и «придумывали» их все, вплоть до территориальных отделений госструктур.

Смотрите также: