Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития и Росалкогольрегулирование считают преждевременной меру по введению минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво в РФ, сообщает ТАСС.
Минфин и профильные ведомства на протяжении нескольких лет прорабатывали целесообразность этой меры, но так и не пришли к окончательному решению.
По мнению главы департамента внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова, действенность меры вызывает существенные сомнения, поскольку неясно, какое именно она окажет влияние на качественную продукцию и поставит ли барьер для некачественной. По его словам, ведомство направит правительству свою позицию по данному вопросу в письменном виде.
При этом замглавы отдела департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Минфина Елена Маликина указала, что нецелесообразно рассматривать меру до внесения изменений в договор о Евразийском экономическом союзе, не позволяющий устанавливать минимальные цены на алкоголь ниже 28%.
В Федеральной антимонопольной службе в свою очередь заявили о последствиях введения МРЦ на пиво. Аналитики предполагают, что в результатом этой меры может стать повышение розничных цен. В службе назвали меру избыточной, поскольку рынок является конкурентным, с большим количеством хозяйствующих субъектов, число которых постоянно растет.
Кроме того, эксперты указывают, что участники нелегального рынка все равно найдут способы обойти МРЦ, а ее введение в целом негативно скажется на конкуренции.
Ранее отечественные пивовары называли нереалистичными предложенные сроки введения обязательной маркировки пива в стране. Они указывали, что реализация проекта может привести к значительному повышению себестоимости и, соответственно, к росту конечных цен.
Роскачество ранее дало оценку произведенному в РФ светлому пиву. Эксперты, в частности, выяснили, что товаров высокого качества больше всего среди пива в алюминиевых банках.