В России призвали приравнять маркетплейсы к традиционной рознице

Представители традиционной розничной торговли несут ответственность за качество и маркировку продукции, тогда как цифровые платформы могут обходить законодательные нормы, о чём в беседе с НСН рассказал председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. 

   
   

По его словам, текущий дисбаланс заключается в том, что ритейл жёстко регулируется в таких аспектах, как взаимодействие с поставщиками, контроль качества и маркировка товаров, а также антимонопольные нормы. В то же время цифровые платформы практически не подлежат регулированию. Это приводит к усилению давления на традиционные торговые форматы, особенно на малый и средний бизнес, а также на связанные с розницей отрасли, такие как оптовая торговля, аренда и логистика.

Караваев подчеркнул, что независимые маркетплейсы не подпадают под действие закона о торговле, что позволяет им избегать строгих ограничений. Он указал, что такие платформы могут работать по договорам комиссии, в то время как маркетплейсы, принадлежащие торговым сетям, лишены этой возможности из-за ограничений закона. В результате производители теряют доступ к определённым каналам сбыта, а потребители сталкиваются с невозможностью приобрести интересующие товары на удобных площадках.

Кроме того, Караваев отметил, что маркетплейсы, закупающие продукты питания, не обязаны соблюдать те строгие требования, которые прописаны для розничных сетей. По его мнению, платформы пользуются лазейками в законодательстве, чтобы обойти эти ограничения. Всё это, как заключил эксперт, ставит традиционную розницу в неравные условия и требует введения единых правил для всех участников рынка.

Ранее представители традиционной розницы направили письма премьер-министру РФ Михаилу Мишустину и заместителю руководителя администрации президента Максиму Орешкину с просьбой внести изменения в законопроект о так называемой платформенной экономике.