В России мошенники начали применять новую схему обмана с имитацией взлома аккаунта на портале «Госуслуг» для набора микрозаймов, сообщила коммерческий директор SafeTech Дарья Верестникова в беседе с РИА Новости.
Злоумышленники действуют следующим образом. Они пытаются вызвать панику и страх у жертвы, чтобы человек сам принял решение привести деньги на «безопасные счета».
Как правило, сначала в мессенджер WhatsApp* поступает звонок c ника «Социальный фонд» якобы для записи на перерасчет пенсии с просьбой сообщить специальный код, пришедший на телефон.
Затем поступает звонок якобы от службы поддержки «Госуслуг». Собеседник сообщает человеку, что его пытаются обмануть и украсть данные.
В обоих случаях с человеком пытаются связаться мошенники. Во время второго звонка они стараются втереться в доверие к возможной жертве.
Злоумышленники могут даже предлагать жертве записать разговор и обратиться в полицию, а параллельно станут отправлять поддельные сообщения о переводе средств в другие банки якобы из-за уже оформленных мошенниками микрозаймов.
«Когда жертва атаки начинает уже всерьез паниковать, с ней связываются “полиция” или “банк”, и для защиты средств человек сам переводит все свои деньги на “безопасный счет” или же передает подставному курьеру якобы от ЦБ наличными», - добавила эксперт.
На самом деле мошенники в этот момент пускают пыль в глаза и даже не пытаются взломать «Госуслуги» и взять микрозаймы. Они пытаются заставить человека паниковать, чтобы вовлечь его в другую схему обмана.
Ранее в ЦБ рассказали, как не стать жертвой мошенников.
* WhatsApp принадлежит организации Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена