В Грузии рассказали, о чем допрашивают наемников, вернувшихся из Украины

Frank Miller / Commons.wikimedia.org

Вызовы грузинских наемников на допросы в Службу государственной безопасности (СГБ) связаны с подозрениями властей в том, что они могут устроить в Грузии «майдан». Об этом рассказал в комментарии aif.ru грузинский политолог Васа Капанадзе. Кроме того, может иметь значение позиция России в отношении наемников ВСУ, на которых заводятся уголовные дела и выносят заочные приговоры к большим тюремным срокам.

   
   

«Скорее всего, это связано с тем, что спецслужбы выясняют не собирались ли и не собираются ли они принять участие в организации революционного процесса в Грузии и проведения здесь «майдана», — отметил Васо Капанадзе в разговоре с aif.ru.

По словам политолога, подавляющая часть грузинских наемников ВСУ — сторонники партии бывшего президента Грузии Михаила Саакашвили.

«Это люди, которые поддерживали и поддерживают Михаила Саакашвили и ведут себя соответственно — отправляются на Украину воевать там на стороне режима Зеленского. Государство их туда не отправляло. Некоторые из них были замечены на митингах. Ввиду того, что примерно через три месяца у нас пройдут парламентские выборы, власти начали всячески выяснить у них чем они занимаются, почему они вернулись в Грузию, чем дальше будут заниматься, не собираются ли они поддержать здесь революционный сценарий», - отметил политолог Капанадзе.

По его словам, власти «в моральном плане» не поддерживают тех, кто отправляется наемником в ВСУ, но, при этом, не несут ответственность за тех, кто самостоятельно решил отправиться в зону боевых действий. 

«Насколько я знаю, в России был создан список. В него были включены более 100 человек из Грузии, которые находились на Украине. Существование такого списка — это фактор, который имеет значение в Грузии. Но пока трудно сказать, к каким он приведет последствиям», — сказал политолог в комментарии aif.ru.

Ранее грузинские СМИ сообщили, что грузинские наемники ВСУ начали получать вызовы на допрос в СГБ. Известны имена, как минимум, четырех таких боевиков. Почти все из них присутствуют на Украине с самого начала конфликта.