Не более шести уроков в день должно быть у старшеклассников, считает первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Олег Смолин.
В беседе с корреспондентом aif.ru он подчеркнул необходимость снижения нагрузки на школьников, в том числе, по количеству уроков.
«Сейчас у учащихся ежедневно семь, нередко восемь уроков… я не очень хорошо себе представляю, как можно продуктивно работать на восьмом уроке», - отметил парламентарий, добавив, что в старших классах предельная нагрузка должна ограничиваться шестью уроками.
Также он обратил внимание на объем домашних заданий, которые приходится выполнять учащимся во внеурочное время.
«Очень часто учителя не обращают внимания на то, какие домашние задания выдают ученикам их коллеги. И это понятно, каждый знает, что если не подкреплять работу в школе работой дома, то прочность знаний будет снижаться. Но при этом нужно искать оптимальный объем заданий, чтобы не перегрузить детей», - объяснил Смолин.
По словам парламентария, необходимо найти комплексное решение проблемы снижения нагрузки на школьников, но при этом не сокращая количество часов по базовым предметам.
«Если сокращать количество уроков, то только по тем предметам, которые введены в рамках части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса. Речь идет о том, что добавляют регионы и отдельные школы», - предложил Смолин.
Парламентарий также обратил внимание на школьные учебники. По его словам, многие из них нуждаются в переработке, поскольку автору переусложнили подачу материала и ученикам он часто непонятен.
Как стало известно, Госдума в 2025 году рассмотрит вопрос о чрезмерной нагрузке школьников. Ранее зампредседателя комитета Госдумы РФ по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Милонов заявил о том, что российские школы должны полностью перейти на пятидневку.