Услышать всё. В Иркутской области запущены социальные проекты для инвалидов

Слабослышащие ребята, использующие приложение «Облачный переводчик», в Галерее современного искусства Иркутска. © / Фото предоставлено ФСС РФ

Специально для них в Иркутской области запущены два  инновационных пилотных проекта  для инвалидов - «Облачный сурдопереводчик» и социальный ПИН.

   
   

Переводчик из облака

Кто не видел в Интернете сюжеты, показывающие, как нелегко живётся инвалидам в мегаполисах? В небольших населённых пунктах, отдалённых от региональных центров, людям с ограниченными возможностями живётся ещё сложнее. Например, в Иркутской области проживает более 2,5 тысячи инвалидов по слуху, 468 из них нуждаются в сурдопереводе. А специалистов-сурдопереводчиков в регионе катастрофически не хватает - их помощь доступна только жителям 18 из более чем 400 населённых пунктов. Обычный визит в магазин, к ребёнку в школу, на почту или в банк для них превращается в труднопроходимый квест.

В этом году Фонд социального страхования в Иркутской области запустил проект «Облачный сурдопереводчик». Теперь жителям региона, страдающим нарушениями слуха, достаточно только телефона/планшета с подключенным Интернетом и приложения, которое обеспечивает удалённый видеодоступ к сурдопереводчику. Понадобилась его помощь, скажем, на приёме у врача, глухой человек через приложение связывается с кол-центром и по видеосвязи уже через несколько минут общается с помощью переводчика. В любой самой сложной жизненной ситуации у глухого человека есть возможность оперативно обратиться за помощью. Услуга для инвалида бесплатна. 40 часов сурдоперевода в год оплачиваются за счёт средств федерального бюджета. Пока этот проект действует только в Иркутской области, но в ФСС ожидают, что скоро нововведением смогут пользоваться и в других регионах.

ПИН без кода

Одновременно в Иркутской области был запущен ещё один большой проект - социальный ПИН (персональный информационный навигатор). Пока в этом проекте участвуют только самые маленькие клиенты фонда - дети-инвалиды, но в перспективе ПИН будет разработан и для других категорий людей с ограниченными возможностями. Социальный ПИН меняет подход к обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями.

«Сначала мы разработали «дорожную карту», чтобы понимать, в каких населённых пунктах Иркутской области живут дети-инвалиды. Проанализировали всю логистическую сеть региона, для доставки ТСР до каждого ребёнка. Оказалось, что у нас много детей-инвалидов, к которым средства реабилитации завозить достаточно трудно. Например, северные посёлки, куда груз можно доставлять два раза в год. Сформировали базу всех заявок, для каждого ребёнка разработали и отправили родителям ПИН, который определяет срок, способ и место доставки средства реабилитации. В каждом филиале отделения фонда появились сотрудники-кураторы, они занимаются только детьми-инвалидами, контактируют с родителями», - рассказывает Яна Соболь, управляющая Иркутским РО ФСС РФ.

По её словам, социальный ПИН позволит облегчить родителям общение с фондом, обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку. Фонд приобретает техническое средство, которое рекомендовано в программе реабилитации ребёнка. Поэтому некоторые родители, получив ПИН, обратились в бюро МСЭ и уточнили параметры технического средства. А это значит, будут исключаться случаи отказов и несвоевременного обеспечения.  ПИН налагает ответственность не только на сотрудников фонда, но и на поставщиков. Взятые обязательства по государственному контракту для обеспечения детей необходимо выполнить строго в установленный срок.

Смотрите также: