Появилась обновлённая версия мобильного приложения «Социальный навигатор», с помощью которого можно получить информацию о положенных льготах и пособиях, отслеживать ход их выплат, подавать обращения в ФСС, записываться на приём в органы соцстрахования.
Зачем пользуются?
Проект «Социальный навигатор» реализуется с 2017 г. Мобильное приложение вышло в 2018 г. и с тех пор постоянно усовершенствовалось. Сегодня оно доступно во всех магазинах мобильных приложений, т. е. установить его можно на любой смартфон. Зачем?
- Узнать, какие пособия и выплаты предусмотрены для семей с маленькими детьми, в случае временной нетрудоспособности, в связи с инвалидностью, полученной в результате производственной травмы, или в связи с перенесённым COVID-19 и пр.
- Посмотреть информацию о листках нетрудоспособности, программе реабилитации, заключении врачебной комиссии.
- Понять, как рассчитывается каждое пособие, и произвести расчёт на основе своих данных.
- Отследить ход предоставления пособий и выплат.
- Подать обращение в ФСС и отследить его статус.
- Получить консультацию.
- Найти адреса и контакты ближайших социальных объектов.
- Получить информацию об электронном сертификате.
- Записаться на приём.
- Позвонить на «горячую линию» Фонда.
При этом общую справочную информацию можно получить без авторизации. Если же нужно посмотреть информацию персонифицированную (свои пособия, запросы, обращения и др.), то следует авторизоваться в Личном кабинете. Для этого используются те же логин и пароль, что и для портала Госуслуг.
Как найти информацию?
В новой версии приложения 3.0 обновлён интерфейс главной страницы, куда вынесены самые популярные кнопки. «Горячая линия», «Заказ справок», «Запись на приём в Фонд» – искать их не надо, они сами смотрят на пользователя, который открыл приложение.
При этом экранная форма подачи запроса на получение справок в приложении модернизирована. К примеру, справка о выплатах 2-НДФЛ стала доступна в режиме онлайн.
Запись на приём в региональное отделение ФСС, один из самых востребованных сервисов в приложении, тоже улучшился. Он позволяет выбрать удобные для себя день и время. А push-уведомления по поводу записи стали отображаться на главном экране смартфона.
Доступ к сервисам тоже стал проще. Чуть ниже упомянутых трёх кнопок – блок самых распространённых жизненных ситуаций. Листай и выбирай свою.
- Материнство
- Временная нетрудоспособность
- Инвалидность и льготные категории граждан
- Несчастный случай на производстве и профзаболевания
- Утрата близкого человека
А следом за этим блоком мы видим карту, на которой можно найти нужные социальные объекты, расположенные неподалёку.
Учитывая, что среди людей, получающих пособия и выплаты, достаточно много тех, у кого зрение не 100%-ное, очень важно, что информация на обновлённом интерфейсе даётся чёрным шрифтом на белом фоне. Не нужно щуриться и присматриваться, чтобы прочитать.