Собянин: без турникетов наземный транспорт стал ходить быстрее и чаще

Отмена в 2018 году турникетов изменила имидж наземного транспорта столицы, сделав его привлекательным в глазах горожан. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

   
   

Он отметил, что время посадки сократилось в десять раз - до одной минуты, а наземный транспорт стал ходить быстрее и чаще. Кроме того, пассажиры теперь могут экономить в пути до 25 минут в зависимости от маршрута.

«С 1 января 2018 года мы убрали турникеты на 72 наиболее загруженных автобусных маршрутах, а с 1 сентября 2018 года - на всем наземном транспорте Москвы. Высадка и посадка стала осуществляться через все двери, рядом с каждой был установлен валидатор для оплаты проезда. Благодаря этому, практически полностью исчезли очереди на остановках», – отметил градоначальник.

Собянин уточнил, что опасения о росте безбилетников не оправдались.

«До отмены турникетов контролеры выявляли порядка 800 безбилетных проездов в сутки. На сегодняшний день - около тысячи, что в московских масштабах абсолютно некритично», – сообщил он.

По словам Сергея Собянина, отмена турникетов значительно упростила внедрение в общественном транспорте новых сервисов для пассажиров. Среди них, например, сервис бесплатных пересадок между маршрутами наземного транспорта. В 2022 году такая возможность появилась внутри одного маршрута. 

«В прошлом году пассажиры воспользовались ей более 6,7 млн раз и сэкономили свыше 161 млн рублей на оплате проезда», - пояснил Сергей Собянин.

   
   

Установка валидаторов по всему салону позволила использовать их в пути, например, для активации удаленного пополнения карты «Тройка». С января 2022 года новым сервисом пассажиры воспользовались около 2,5 млн раз.

Собянин отметил, что городские власти еще в 2011 году понимали, что турникеты необходимо убрать из наземного транспорта. Однако, на реализацию этой идеи ушло около 7 лет. Главной задачей было не допустить увеличения в несколько раз числа «зайцев», что повлекло бы многомиллиардные убытки «Мосгортранса». 

«Нам говорили, что турникеты - практика, принятая чуть ли не во всем мире. А если где-то и существуют города, в которых можно свободно зайти в автобус, то в Москве это не будет работать. У нас другая культура. Я был категорически не согласен с этим подходом», – рассказал градоначальник.

Собянин заявил, что был уверен, что изменение общественного транспорта в лучшую сторону позволит изменить отношение москвичей к оплате за проезд.