Виртуальный анализ клиентов. Что дает банкам искусственный интеллект

Искусственный интеллект (ИИ или AI, artificial intelligence) – «новое электричество». Так назвал его экс-президент Google China Ли Кайфу, рассказывая о первенстве КНР в этой сфере. Как его используют финансисты?

   
   

ФИНТЕХ

Цифровая революция. Мы уже привыкли к этому словосочетанию, но редко расшифровываем его полностью. Между тем граней у цифровой революции настолько много, что они фактически формируют новую реальность. В то же время технологии ИИ, Internet of Things (интернета вещей) и блокчейн разрушают традиционные организационные и бизнес-модели. Особенно ИИ – его опережающего развития в последние годы требует бурный рост объёмов данных.

В Китае ожидают, что в течение следующих 10 лет в финансовой отрасли 23% работников заменит ИИ. Остальные 77% будут выполнять свои обязанности постоянно взаимодействуя с ИИ.  Рабочий день уменьшится на 27%, а производительность на душу населения увеличится на 38%, подсчитали в Поднебесной.

Действительно, ИИ-приложения широко проникают в финансовую отрасль. Платформы для обмена данными ближе к клиентам, что позволяет им вести процесс покупки от начала до конца, покупать и платить по требованию. Так финкомпания становится частью жизни, что делает её собственником капитала особого рода – капитала доверия.

Клиенты нового цифрового мира «живут» в социальных сетях, где вынуждены «жить» и компании (в том числе финансовые). И их взаимодействие друг с другом больше не ограничивается финансовыми операциями. Стен и границ банка больше не существует: клиентам предоставляется возможность пользоваться интегрированной, мобильной и беспроблемной стыковкой в ​​любое время и в любом месте.

Как работает «новое электричество»

Искусственный интеллект уже давно не «двоечник», ограничивавшийся моделированием поведения человека. Сегодня он обладает способностью быстро обрабатывать большие объёмы данных и самостоятельно учиться. 

Новый ИИ с помощью дополнительных технологий (таких, как компьютерное зрение, распознавание речи, обработка естественного языка и т. д.) повышает уровень автоматизации бизнес-процессов в финансовой отрасли до новых высот и значительно улучшает качество обслуживания клиентов.

   
   

Например, чат-боты обслуживания могут следовать стандартному клиентскому пути, слушать и понимать речь, отправлять трудные вопросы на ручную обработку и учатся сами отвечать на них, чтобы снизить стоимость услуг.

Автоматическая идентификация использует технологию распознавания голоса или лица для аутентификации пользователя, что быстрее, чем получение ответов на проверочные вопросы.

Искусственный интеллект может обеспечить «персонализированный анализ», постоянно изучая и совершенствуя рекомендации, повышая их актуальность и специфику, обеспечивая принятие решений в области управления рисками, маркетинга, услуг и т. д.

В частности, ИИ умеет определять платёжеспособность клиента с помощью анализа его аккаунтов в социальных сетях, анализировать кредитную историю, определять его потребительские предпочтения для предложения уникальных персонализированных продуктов, обнаруживать мошеннические алгоритмы в сложных моделях транзакций. И всё это – в режиме реального времени.

Фото: Shutterstock.com

Китайский ИИ на российском рынке

Один из ведущих мировых поставщиков ИИ-технологий, компания Huawei, стала партнёром российских финансовых организаций. Чем привлекателен для них оказался китайский искуственный интеллект?

В самой компании это объясняют тем, что она даёт полный стек решений для финансовой индустрии, а облачная платформа Huawei AI обеспечивает более 50 сервисов и 142 функции.

Кроме того, её микросхемы помогают финансовым компаниям создавать базовую серверную платформу Atlas (до 1024 ядер) с вычислительной мощностью до 256PFLOPS на одном счёте. Она же – библиотека операторов чипов и автоматизированных инструментов разработки, которые позволяют оптимизировать программное обеспечение ИИ. А цифровая платформа для управления данными, их хранения и обработки распределённая – это удобно для работы из разных точек мира.

Китайский  искусственный интеллект компании полностью совместим с другими подобными системами. И при этом у него имеются востребованные и функциональные для финансистов модули:

биометрической идентификации, распознавания векселей, финансовой семантической библиотеки, база данных финансовой семантики, библиотека моделей риска транзакций, библиотека моделей оценки кредитоспособности и т. д.

Применение ИИ-технологий помогает российским финансовым организациям создать собственную интеллектуальную платформу нового поколения, мониторить транзакции в режиме реального времени, а также блокировать интервенции и снизить количество рискованных сделок на 83%.

Решения китайской компании оказались привлекательны для наших финансистов, возможно, ещё и потому, что она смогла сделать адекватные предложения как крупным, так и небольшим участникам рынка.

Смотрите также: